Мебель с дефектом
Свежий номер: 25 апреля 2024 (4971)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курянка Елена Д. давно мечтала обновить кухню. Много мебельных магазинов обошла...    
На витрине понравился набор мебели из карпатской ели. И Елене захотелось такой же, но на тон светлее.
– Привезем какой пожелаете! – пообещали продавцы.
Елена внесла предварительную плату – 10 тысяч рублей и забрала товарный чек.
Через месяц кухонный гарнитур привезли, однако не в полном комплекте.
– Остальное позже, – сказали сотрудники салона и забрали оставшуюся сумму – 48 тысяч рублей. Но никаких платежных документов хозяйке не оставили.
Только спустя девять дней покупательнице довезли детали кухни, за которые Елена доплатила еще пять с лишним тысяч рублей.
Всего курянка заплатила 64706 рублей.
Установкой кухни занимались родственники Елены. Но радовалась покупке недолго: уже на следующий день  заметила дефекты – на четырех нижних ящиках некачественно проклеены модули.
– Я соблюдала все правила эксплуатации. Это фабричный дефект, – рассказала покупательница сотрудникам магазина, где приобрела набор, и даже показала сделанные фотографии.
Там выслушали и пообещали заменить испорченные детали. Произошло это только через три месяца. Через три недели на новых деталях кухни начала вздуваться пленка. Снова курянка пошла в магазин и попросила заменить модули. На этот раз пришлось ждать  всего две недели.
Елена написала претензию и попросила заменить кухонный гарнитур на другую мебель с последующим перерасчетом.
На претензию фирма-производитель ответила следующее: «Поскольку кухонный гарнитур сделан на заказ, то покупатель не вправе требовать замены товара в связи с отсутствием аналогичного кухонного гарнитура у продавца. Он вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги обратно».
Однако все оказалось не так просто – кухню она заказывала в Курске, а везли ее из другого города. Ни продавец, ни изготовитель не захотели брать ответственность на себя и решить конфликт в добровольном порядке. Вот и пришлось Елене обращаться в Курскую региональную организацию «Защитник прав потребителей», где помогли составить  и подать исковое заявление в суд.
– В соответствии с законом  потребитель вправе предъявить требования к продавцу, если дефекты обнаружены в течение гарантийного срока, – говорит председатель КРО «Защитник прав потребителей» Тамара Рязанцева. – В данном случае этот срок – 18 месяцев.
Женщина направила документы в суд и попросила вернуть деньги в полном объеме, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку (79 тысяч рублей) и возместить материальные затраты на юридические услуги,  общая сумма составила  169767 рублей.
В своей победе Елена уверена, как и в том, что теперь заказывать мебель она будет только в проверенных местах.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...