Центр города останется без книг?
Свежий номер: 25 апреля 2024 (4971)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Два старейших книжных магазина, обожаемые курянами и по старой привычке именуемые ими «Дом книги» и «Собеседник», выкинули пораженческие «белые флаги»: объявления о ликвидации и распродаже товара с 70-процентной скидкой.    
Что это – последствия экономического кризиса или конкуренции со стороны набирающего обороты рынка электронных изданий? На вопросы редакции ответили представители книготоргующих фирм.

«Буква» уходит
Сеть «Буква» закрывает последние два магазина из двадцати ранее действовавших в Курской области. Дом книги уже завершил распродажу и закрыт для посетителей, а «Собеседник» заканчивает работу 26 июня.
– Решение об их ликвидации было принято полгода назад, и все это время у нас не было новых поступлений, мы торговали остатками по сниженным ценам, – рассказала управляющая книжного магазина, расположенного на улице Радищева, Марина Францова. – Сеть «Буква» прекращает деятельность по всей России под натиском более сильных конкурентов. Так, что ваши опасения, что иссяк спрос на бумажные издания, преждевременны. Да, молодое поколение массово скачивает литературу из интернета, но среднее и старшее предпочитает «читалкам» старую добрую книгу с  приятным шелестом страниц. Молодежь хорошо покупает издания экономической направленности и художественную классику. А вот детективами и фантастикой она уже «перекормлена»: даже со скидками у нас ушли только книги Перумова, Глуховского и Лукьяненко, по которым сняты художественные фильмы, остальные, как видите, до сих пор не распроданы.

«Читай-город» приходит
Федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» является лидером рынка и насчитывает более 250 торговых предприятий, успешно работающих в 98 городах. Компания планирует дальнейшее развитие.
– Учитывая, что в настоящее время в европейских странах один книжный магазин приходится на 10 тысяч жителей, а в нашей стране – один на 65 тысяч жителей, потенциал для роста есть, – заявил генеральный директор сети Михаил Иванцов.
– Михаил, верно ли, что в Курске «Читай-город» будет представлен в книжных магазинах  на улицах Ленина и  Радищева?
– Вопрос о магазине «Собеседник» в стадии решения. Пока мы приобрели выставленное на продажу помещение курского Дома книги и намерены дать ему вторую жизнь, поскольку этот магазин – неотъемлемая часть городской культурной среды. Но сначала необходимо провести ремонт помещения, который затягивается на этапе согласования проекта.  Это не рационально, поскольку по документам, последний раз ремонтные работы здесь проводились в 1973 году.
– Здание Дома книги, построенное в 1955 году, является первой крупной работой известного зодчего Марка Теплицкого и в свое время удостоилось диплома Союза архитекторов СССР. Не отразится ли предстоящий ремонт на историческом облике здания?
– Ситуация, когда магазин нашей сети располагается в здании-памятнике архитектуры, не единична. Во многих регионах «Читай-город» продолжает традиции старейших книжных магазинов, открываясь в знаковых местах города. Такие магазины у нас есть в Борисоглебске (здание XIX века), Воронеже (здание 1959 года), Саратове (здание 1937 года). Современный и стильный облик наших магазинов органично вписывается в исторический контекст, при этом мы сохраняем бесценное архитектурное достояние. А ведь судьба подобных зданий нередко складывается по-другому. После закрытия книжного открывается сетевой продуктовый или магазин по продаже автозапчастей, и ни о каком объекте культуры уже не приходится говорить.
– Каковы общие тенденции книжной торговли в условиях увеличивающейся конкуренции со стороны электронных книг?
– Сегодня многие считают, что электронная книга – соперник бумажной. Неправда.  Они скорее дополняют друг друга, чем конкурируют. Безусловно, электронные «читалки» удобны в дороге или путешествии. Но есть моменты, когда электронный вариант не заменит традиционную книгу. Детская книга, вообще, стоит вне конкуренции.
– Какие направления литературы и какие авторы наиболее востребованы читателями в магазинах вашей сети?
– Что касается покупательских предпочтений, то здесь, независимо от региона, работают одни и те же механизмы. Во-первых, покупательский ажиотаж на книгу традиционно вызывает использование  ее сюжета в кино.  Во-вторых, на предпочтение покупателей активно влияет получение писателями престижных литературных премий. Кроме того, неизменным интересом пользуются  шедевры мировой классики, и в любые времена  востребована детская литература.
– Какую долю в товарообороте занимают сопутствующие товары?
– Канцтовары и сувениры – неизменная составляющая ассортимента книжных магазинов еще с советских времен. Мы стараемся максимально удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его ожиданиям, поэтому активно продвигаем новые товарные группы, например, товары для хобби и творчества для детей и взрослых. Однако около 70% ассортимента «Читай-города» неизменно составляют книги.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...