«Механизм действия» Анастасии Медовкиной
Свежий номер: 25 апреля 2024 (4971)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Студентка четвертого курса факультета иностранных языков КГУ Анастасия Медовкина трудностей не боится, а если что-то решила – идет до конца. В прошлом году девушка получила грант от американской организации на развитие собственной проектной студии под названием «Механизм действия». Как собирается потратить полторы тысячи долларов, курянка рассказала корреспонденту «ГИ».    
Об идеальной системе
и полезных проектах
Летом прошлого года Настя стала участницей американской образовательной программы.
– Жили в Бостоне четыре недели, затем посетили курортный город Бока-Ратон во Флориде и Вашингтон. Изучали и сравнивали образование Европы и США. Различаются и подходы, и результаты. Идеала нет, каждая страна должна создавать систему образования с учетом менталитета, но при этом делиться своими практиками, обмениваться опытом, – уверена Анастасия.
Об общественной работе студенчества в США Настя узнала немного, ведь делегация из России приехала летом, когда студенты разъехались по штатам на каникулы.
– Мы изучали управление системой образования, формы поощрений, обсуждали вопросы платного и бесплатного получения знаний, дискутировали, как помочь студентам безболезненно перейти на рынок труда и развивать профессиональные и дополнительные навыки, – продолжает девушка. – В конце программы создавали проекты. Мой связан с изучением английского.
Вернувшись домой, Анастасия размышляла, в какой сфере продолжить развитие проектов. Определиться помог начальник управления воспитательной работы КГУ Алексей Кириченко.
Он напомнил о первом успешном проекте Насти «Площадке детства», цель которого – создание благоустроенной территории для детей по адресу: улица Кирова, 5. Проект поддержала Росмолодежь.
– Получили на реализацию 300 тысяч рублей. Совместно со студенческими отрядами привели территорию в порядок, – рассказывает Анастасия. – В составе педагогического отряда КГУ «Пегас» там уже не раз организовывала мероприятия для школьников в интерактивном формате, а также проводила выездные акции «Площадки детства» для воспитанников лицея-интерната №1 и школы-интерната №2.
Определившись со сферой, Анастасия стала думать над форматом и поняла, что хочет развивать студенческие проекты.
– Решила создать платформу, на которой студенты могли бы испытывать идеи на прочность, получать опыт и формировать багаж для будущих дипломных и курсовых работ, – поясняет курянка.

Есть идеи, дерзайте!
«Механизм действия» реализует студенческие инициативы, продвигает их в социальных сетях, привлекает   внимание специалистов, ученых, бизнесменов и власти.
– В мастерской реализуем более 20 студенческих проектов при поддержке администрации вуза. Один из них – создание зоны отдыха в университете, – рассказывает Анастасия. – Это пространство позволит проводить свободное время в уютной обстановке: общаться  с коллегами, работать за компьютером или отдохнуть с книгой. В проект вовлечены студенты худграфа, филологи, математики.
Первый шаг для воплощения идеи – создание команды.
– Например, есть идея создания приложения. Филолог знает, что хочет, но не умеет писать программы. Помогут программисты. Студенты худграфа будут полезны в разработке интерфейса. Если проект требует больших затрат,  найдем партнеров или спонсоров. Это сложнее, ведь нужно заинтересовать людей за короткий промежуток времени, – делится Анастасия.
Поддержку можно получить от государства – в виде гранта. Также существуют фонды, готовые помогать материально.
В планах Анастасии – подготовка студентов к грантовому конкурсу, проведение первого студенческого инвестиционного форума, где будут представлены молодежные инициативы. Также в списке дел – обучающие мероприятия по основам маркетинга и экономики и подведение итогов работы студии.

Чтобы получить поддержку проекта, пишите в группу vk.com/mechacts или звоните по номеру 8-906-574-13-65.
– Многие, в том числе и студенты иняза, боятся совершать ошибки и поэтому им трудно начать общаться на чужом языке, – отмечает Анастасия. – Поняла это, поехав в Америку, хотя сначала тоже ругала себя за неточности. Когда сменила контроль на желание быть понятой, стало меньше оплошностей. Этот принцип помогает и в жизни: стараюсь концентрировать внимание на движении вперед и развитии, а из неудач делать выводы.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...