Как приручить… троллейбус
Свежий номер: 2 мая 2024 (4972)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


«В космонавты? Нет. А чем это не пульт управления космолетом?», – показывает  рабочее место специалист I класса Алексей Лунев и на панели приборов начинают светиться многочисленные кнопки. Посторонним тут не место, войти может только инструктор со специальным разрешением… Да, профессия водителя троллейбуса ответственная, зазеваешься и «штанги», а по-научному токоприемники, слетят…    
За 27 лет работы в «Курскэлектротрансе» Алексей Лунев в деталях изучил популярный вид общественного транспорта.
После армии  соседка – диспетчер депо посоветовала научиться водить троллейбус: работа интересная, вознаграждение достойное. Но  потребовалось пройти обучение.
– Получил права в учебном комбинате, – рассказывает Алексей. – Теперь вождению учат  и при «Курскэлектротрансе» – предприятие оформило лицензию, что упрощает жизнь будущим водителям.
Алексею пригодился армейский опыт:  после изучения сложной техники в ракетно-космических войсках водить троллейбус не составило труда.
Первую самостоятельную поездку вспоминает с улыбкой: сложно было с непривычки без инструктора. Но с опозданиями на маршруте строго – график нельзя нарушать.
На первом высокопольном троллейбусе большой вместимости ЗИУ-682 Алексей обслуживал второй маршрут.  Потом добавился и девятый.

По воздуху и по земле
Сложно ли управлять троллейбусом?
– Маневренность меньше, чем у легкового автомобиля,  нужно привыкнуть к машине, почувствовать  габариты, – говорит Алексей. – Когда управляешь троллейбусом, мало вписаться в движущийся поток машин. Постоянно приходится смотреть за контактной электрической сетью, от которой «питаются» токоприемники, «штанги». В сторону отъедешь – и соскочат. Отклоняться от сети вправо-влево можно на 4,5 метра.

Умный троллейбус
Алексей – специалист высшей категории, которому недавно доверили управлять электробусом. Город получил на баланс пять умных машин. Алексей прошел 40-часовую стажировку, но это мелочь.
– Тут все по-другому, начиная от начинки (сложная электроника) до способа переключения и стиля вождения. У электробуса габариты больше – к этому тоже надо привыкнуть, – объясняет Алексей.
Умная машина хороша и тем, что в ней предусмотрено автоматическое выравнивание пола. То есть, если в салон хочет войти мама с коляской или инвалид, правую сторону опускают – получается покатый съезд.
На панели управления: спидометр, манометр (показывает давление в системе), амперметр (сигнализирует о заряде аккумулятора). Электробус может проехать без штанги 20 километров – это круг от Знаменского собора до Селиховых Дворов.

Ласточка или кормилица?
Часто автовладельцы называют железных коней  ласточками, подругами, пчелками и даже барбосами….
– Когда созваниваюсь со сменщиком, он постоянно интересуется: как там кормилица? – улыбается Алексей. – К этой технике отношение особое.
Водитель получает удовольствие от работы, особенно от теплых слов благодарных пассажиров.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...