Если товар оказался с браком
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Если товар оказался с браком


Советы специалиста.    
— Купила фотоаппарат, а он оказался некачественным: не работает вспышка, фотографии смазанные. Через три дня принесла его назад в салон. В замене мне отказали и посоветовали обратиться в сервисный центр, мол, там решат, можно ли его заменить, а продавец такого права не имеет. Помогите разобраться в ситуации, какие мои права и куда обращаться?
Татьяна РОСЛЯКОВА.
На вопрос отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Лариса ЛОБОСОВА:
— В данном случае следует уточнить, какой фотоаппарат был приобретен. Если это цифровая фотокамера, то она относится к технически сложным товарам. Постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 утвержден новый перечень таких товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В него входят цифровые фотокамеры (пункт 11). Это означает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, если были обнаружены существенные недостатки товара. Следовательно, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае если 15 дней со дня передачи такого товара истекли, также следует обратиться к продавцу, однако, в соответствии с действующим законодательством, требование будет следующим — устранение недостатков товара.
Для получения подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей читатели могут обращаться в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города по телефонам: 74-02-50, 74-02-56, или по адресу: Курск, улица Радищева, дом 5, кабинет 606.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...