Сеймский мост капитально обновят
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сеймский мост капитально обновят


О том, почему потребовался ремонт и какие меры предпринимает городская власть, чтобы привести мост в порядок, рассказал журналистам в конце минувшей недели глава администрации города Курска Николай ОВЧАРОВ:
    
— Как известно, сейчас идет реконструкция моста, расположенного на объездной дороге в районе Волокно и являющегося частью федеральной трассы. Там закрыта одна полоса и меняются старые балки на новые. Работы продлятся до 2014 года. В администрацию Курска обращалось Федеральное управление автодорог с просьбой пропустить транзитный большегрузный транспорт через территорию города.
Но мы на это не согласились, понимая, во что превратит городские дороги огромный поток тяжеловозов, и предложили другое решение, например, соорудить понтонную переправу. В случае движения транспорта по улицам города и компенсация должна быть соответствующей, ведь это сильно увеличивает нагрузку на дороги. Но, к сожалению, нас не услышали, и большегрузы устремились по проспекту Кулакова и по Сеймскому мосту. Поток транспорта здесь вырос в несколько раз. В итоге мост, который эксплуатируется 30 лет, просто не выдержал.
В результате перегруза образовался прогиб конструкции переходной плиты от моста к грунтовке. Еще за шкафной стенкой Сеймского моста находится теплокамера. Под ним проходят две линии тепломагистрали. Эта камера была перекрыта плитой толщиной 20 см, а сверху залита бетоном толщиной 40 см. Иными словами, плита практически лежит на пустоте. Для сравнения: на Кировском мосту, например, переходная плита лежит на утрамбованном щебне.
Бетонные плиты и перекрытия оказались слабо армированными, поэтому не выдержали многотонных перегрузок и дали трещину.
Нарушение технологии при строительстве моста стало причиной того, что образовался прогиб. Мост вводили в строй накануне Олимпиады-80, тогда хотели все успеть. Возможно, не совсем удачное проектное решение, что теплотрасса проходит именно здесь. Пожалуй, ее надо было продолжить между двумя мостами на опорах. Но в то время решили сделать так. В результате возникает дополнительная нагрузка.
К счастью, сегодня наши специалисты вовремя обнаружили повреждение. Сейчас оно устраняется. Новые плиты на Сеймском мосту изготавливают по современным технологиям, они хорошо армированы, что позволит избежать в будущем подобной ситуации.
Работы ведет ООО «Строймост» — подрядчик, который строил новый мост через Тускарь.
Что касается тепловой камеры, то в идеале ее вообще нужно убирать с моста. Или, по крайней мере, необходимо сделать изоляцию труб, чтобы избежать теплопотерь.
Вскрытая часть моста будет отремонтирована до 1 июля. А после Коренской ярмарки и Среднерусского экономического форума продолжится работа на второй половине моста.
Кстати, устранив прогиб плит, рабочие приступят к фрезеровке асфальта. Его слой уже достигает 40 сантиметров, что вызывает дополнительную нагрузку на мост. Конечно, сделаем гидроизоляцию. Работа предстоит довольно серьезная.
Весь мост, как говорят специалисты, надо «лечить». Поэтому мы заказываем проект его реконструкции. После того как специалисты дадут свое заключение, приступим к капитальному ремонту. Скорее всего, он начнется в следующем году.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...