О дорогах, переходах, парковках
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
О дорогах, переходах, парковках


В отделе ОГИБДД УМВД России  по Курску состоялась «прямая линия» с его начальником – полковником полиции Сергеем НЕСТРУЕВЫМ. Сегодня публикуются ответы  на вопросы, волнующие наших читателей.    
Об одностороннем движении
- Улицы Ленина и Радищева стали односторонними. Улучшилась ли пропускная способность и снизилось ли количество аварий?
— Новая схема дорожного движения себя оправдывает. Конечно, в первые дни водители еще не ориентировались, проезжали там, где этого делать было нельзя, нарушая ПДД, ставили транспорт в неположенных местах. Но теперь ситуация стала лучше. Хотя проблемные моменты еще есть. Например, улицы Золотая и Павлова. Остановка на них запрещена, установлены соответствующие знаки. Только вот водители все равно паркуют там личный транспорт. Эвакуатор ежедневно увозит оттуда машины. Если бы водители соблюдали требования ПДД, на этих улицах можно было бы передвигаться в два ряда. Наверняка вы заметили, что на некоторых перекрестках с одной стороны убрали пешеходные переходы и появились ограждения. Сделано это, чтобы водители, выезжая со второстепенных улиц с левым поворотом, не пропускали пешеходов и освобождали перпендикулярную улицу. Это избавляет от заторов на дороге.

- Припаркованные машины по-прежнему мешают движению. Как избавиться от несанкционированных парковок по правой стороне улицы Ленина (от Красной площади)? Нельзя ли ввести еще одну полосу, чтобы общественный транспорт мог свободно передвигаться по дороге? (Галина Витальевна)
— Транспорт с правой стороны, особенно по улице Ленина, не слишком мешает, потому что ширина полосы позволяет парковаться вдоль тротуара и еще беспрепятственно двигаться одному автомобилю. Убрать можно, но возникает вопрос: куда? У нас и так второстепенные улицы забиты машинами. Строятся банки, офисные здания, но, к сожалению, не строятся парковки, хотя они предусмотрены всеми нормативными документами. Создают помехи те нерадивые водители, которые умудряются парковаться по второму ряду. Бросят автомобиль — и ушли по своим делам. У них напрочь отсутствует понимание, что этим они создают пробку на дороге.

- Здравствуйте, Сергей Иванович! Хочу высказать свое мнение по поводу введения одностороннего движения. Вот если бы движение троллейбусов от Красной площади к Перекальского было по улице Ленина, а маршрутки по направлению к Красной площади двигались бы по Радищева, то пропускная способность увеличилась. Возможно ли это? (Геннадий)
— Выделение специальной полосы для транспортных средств показало, что проблем с троллейбусами на улице Радищева как раз нет, они ходят по расписанию, а вот с автобусами, курсирующими по улице Ленина, дела обстоят сложнее. Надо подумать, как упорядочить их движение.

- Сергей Иванович, новой схемой движения лично я как водитель доволен. Но, на мой взгляд, вызывает неудобства улица Павлова. Там постоянно пробки. Будет ли эта улица расширяться? (Алексей)
— Да, разговоры об этом уже идут. Если ехать от улицы Ленина в сторону Радищева по Павлова, то с правой стороны возможно сделать расширение проезжей части. В комитете архитектуры и градостроительства уже прорабатываются варианты.

- Ходят слухи, что улицы Дзержинского, Красной Армии и Володарского также могут стать односторонними. (Леонид)
— Такие планы есть. Но прежде чем вводить там одностороннее движение, надо учесть предыдущие ошибки. Заранее где-то расширить перпендикулярные улицы, где-то изменить движение.
О «зебре» и светофорах
- У некоторых пешеходных переходов (по большей части на центральных улицах) стоят заграждения. Неудобно переходить дорогу. Возможно ли как-то вернуть все на прежние рельсы? (Валентина Тимофеевна)
— Не согласен с вами. Большее неудобство идти по пешеходному переходу, когда на тебя двигается транспорт, поворачивающий с соседней улицы.

- Будут ли перекрашивать разметку там, где стоят ограждения и переход теперь запрещен? (Юлия)
— Она будет стираться.

- Здравствуйте, Сергей Иванович! Вас беспокоят жители улицы Ильича. Мы живем практически напротив четвертой школы-интерната. Там есть нерегулируемый пешеходный переход. Но машины часто не пропускают школьников. Нельзя ли там установить «лежачего полицейского»?
— Мы внесем в городскую администрацию свои предложения, при наличии средств там можно сделать искусственную неровность.

- Сергей Иванович, обращаюсь к вам с просьбой: нельзя ли увеличить время работы светофора на пешеходном переходе около Введенской церкви? Там две дороги, один из светофоров работает всего 15 секунд, и пешеходы не успевают перейти улицу. (Нина Константиновна)
— Время работы пешеходных светофоров рассчитывается согласно ГОСТу.

- Можно ли установить «умный светофор» на перекрестке у ТЦ «Бумеранг», чтобы не было заторов? (Григорий Иванович)
— Пробки на этом участке случаются не круглые сутки, а в «часы пик». А светофор будет работать с 6 утра и до 23 — 24 часов. Не думаю, что он как-то сгладит ситуацию. Тем более что года три назад такой использовался на улице Перекальского, и ничего особо не изменилось.

- Можно ли навести порядок на углу Ахтырского переулка при пересечении с улицей Карла Маркса? Машины там не пропускают пешеходов, переходящих дорогу на разрешающий сигнал светофора. (Светлана)
— Наведем порядок. Если заметите такие нарушения, обращайтесь по телефонам: 36-70-01 или 02. На место выедет инспектор, и нарушители будут оштрафованы.

- Где появятся новые светофорные объекты и пешеходные переходы? (Роман Петрович)
— В этом году планируем сделать светофор на улицах Верхняя Луговая — Большевиков, два появятся на улице Чайковского (поворот на Лебяжье). А вот насчет пешеходных переходов у нас есть предложения некоторые вообще убрать. Например, те которые расположены в 50 метрах друг от друга. Допустим, пешеходный переход на улице Радишева (перекресток с Московской площадью) и тут же сразу регулируемый пешеходный переход напротив Северного рынка.

- Планируется ли установка дополнительных пешеходных ограждений? (Елена)
— Сейчас на улицах Ленина и Радищева введена «зеленая волна». Так что если двигаться со скоростью 50–60 километров в час, то можно спокойно проехать от Красной площади до Перекальского, ни разу не остановившись на красный сигнал светофора. Также изменили светофорный режим на улицах Перекальского и Садовой. А вообще регулируем светофоры там, где возникает наиболее интенсивное движение транспорта. Что касается пешеходных ограждений, мы за них обеими руками. Их необходимо установить на улицах протяженностью 26 километров. А всего регулируемых пешеходных переходов у нас порядка 150.
И многом другом

- Сообщалось, что город должен приобрести три прибора автоматической фиксации неправильной парковки «Дозор». Помогают ли они уже инспекторам ГИБДД? (Павел)
— Они уже приобретены. По моим сведениям, не 3, а 4. В ближайшее время они будут переданы в ГИБДД. Принцип работы прост. Служебный автомобиль с установленным прибором проезжает мимо зоны, где остановка или стоянка запрещены, фиксируя номера авто нарушителей. И фотофакт направляется владельцу «письмом счастья». Штраф — 1,5 тысячи рублей.

- Идет ремонт Сеймского моста и дорожного полотна объездной дороги. Можно ли как-то на это время скорректировать пути объезда? (Николай Иванович).
— Пока идут ремонтные работы, водителям придется смириться с временными неудобствами. Насчет путей объезда. Не думаю, что идея пустить через Лебяжье транзитный транспорт, идущий со стороны Москвы на Белгород, будет хорошей.

- На улице Косухина останавливаются фуры, создавая неудобства автомобилистам. Можно ли запретить им там парковку? (Борис)
— На сегодняшний день нет законодательной базы, чтобы их убрать. Для владельца нет разницы — грузовая у него машина или легковая. Он может ставить ее там, где это не запрещено. Другое дело, что раньше законодательство предусматривало лицензирование грузовых транспортных средств, и прежде чем получить лицензию, обязательным условием были техосмотр перед выездом на линию, медосвидетельствование водителя, условия парковки транспортного средства. То есть обязательно с какой-либо организацией должен быть заключен договор. Сегодня эти требования отменены. Поэтому водители паркуются где хотят.

- Часто замечаю такую картину. Случилась авария, на дороге образовалась пробка. Тут же работает группа разбора ДТП. А почему на месте происшествия никогда нет регулировщика? (Кирилл)
— Если случилась авария, сотрудник ГИБДД должен регулировать дорожное движение. Но, признаюсь, не всегда это делает. Если вы заметили такие факты, звоните по телефону 02.

- На улице Литовской напротив остановки «Станкостроительный завод» с зимы стоит брошенный автомобиль «Опель-Кадет» с номерами 46-го региона. Он мешает движению и уборке улиц. (Игорь Васильевич)
— Я передам в городскую администрацию вашу информацию, постараемся разыскать владельца. Если он не отыщется, автомобиль будет признан бесхозяйным. Спасибо за информацию. Обращаюсь ко всем курянам с просьбой сообщать о таких фактах.

- Планируется ли ограничить въезд в Курск грузовому транспорту? (Дмитрий)
— Пока не слышал таких предложений.

- У автовокзала негде припарковаться. Все дело в том, что там установлен шлагбаум, и водители вынуждены бросать машины где попало, порой занимая полосу для движения. Будет ли как-то решаться там вопрос с парковкой? (Олег)
— Этот вопрос в компетенции городской администрации.

- Когда в Курске перестанут останавливать машины на пешеходных переходах? (Захар Макаров)
— Когда в городе заработает комплекс фиксации «Дозор».

- Сколько автовладельцев оштрафовано за стоянку на газонах? (Сергей)
— 15 водителей. Но все дело в том, что штрафуются они согласно законодательству Курской области. Сотрудники полиции только возбуждают дела, а рассматривает их административная комиссия.

- Есть ли ограничения для езды на «громких» мотоциклах в ночное время? (Юрий)
— Есть ограничения шума, но замерять его должны экологи. Мотоцикл надо загонять в специальный изотермический бокс, где нулевая шумность. В городской черте показания снять нельзя.

- Все лето работают детские оздоровительные лагеря. Охраняется ли въезд к ним инспекторами ГИБДД? (Маша)
— Ведется контроль. В вечернее время там дежурят экипажи. Днем они тоже курсируют по прилегающей территории.

- В Курске прошла проверка водителей на трезвость. Что она показала? (Нина)
— В этом году на дорогах зафиксировано 1092 нарушения, когда автомобилем управляли водители в состоянии алкогольного опьянения. Из них 872 были пьяными за рулем, остальные отказались от медосвидетельствования. Для сравнения: в прошлом году было 1068 нарушений. Из них 887 — в алкогольном опьянении, 181 от освидетельствования отказался.

- Сергей Иванович, нет ли в планах сотрудников ГИБДД проведения рейдов по отдаленным улицам и дворам? Из-за нарушений правил стоянок во многих местах пройти абсолютно невозможно. (Полина Николаевна)
— Дворовая территория не является дорогой, и на ней действует пункт 17 Правил дорожного движения — движение в жилых зонах. И в нем ничего не сказано про парковки и где должны стоять машины. Если будут изменения в законодательстве, мы, конечно, будем четко следовать ему.

- Я потерял постановление об административном нарушении. Можно ли на улице у инспектора патрульного автомобиля ГИБДД узнать свой штраф? (Кирилл)
— Можно. Инспектор сделает через дежурного запрос и предоставит вам информацию.

- Будут ли штрафовать маршрутчиков за остановки на перекрестках? (Роман)
— Их и так штрафуют. Другое дело, не всегда инспекторы ГИБДД это видят. У нас ежедневно выставляется 10 экипажей по городу. В центре дежурят два поста, а маршруток гораздо больше.

— На улице Радищева, 58, на первом этаже располагается магазин «Белорусские колбасы». Около него постоянно паркуются два грузовика. Людям невозможно пройти. Владелец магазина говорит, что нарушений нет. Что можно сделать? (Галина Вениаминовна)
— Для разгрузки и погрузки товара грузовики вправе подъезжать, а длительная парковка запрещена. Позвоните по телефону 02, сотрудник подъедет и разберется.

- На улице Верхняя Рябиновая жители дома № 37 установили два шлагбаума, что препятствует движению грузовых автомобилей и спецтехники. Законно ли это? (Геннадий Михайлович)
— Адрес я записал, наш сотрудник выедет на место и разберется в ситуации.

- Появятся ли заездные карманы на улице Ленина? (Александр)
— Разговоры такие идут, думаю, это вопрос времени.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...