Минувший год принес хорошие результаты – снижение числа погибших и пострадавших на дороге. Дорожный травматизм сократился почти на 15 процентов. По области зарегистрировано более двух тысяч аварий. Тем не менее есть и тревожные данные. Зарегистрировано больше водителей, садящихся за руль в нетрезвом виде. Водители-«чайники» тоже чаще стали фигурировать в сводках о ДТП.
За последние три года возросло число аварий на пешеходных переходах. Причем случаются они как по вине водителей, так и пешеходов. Ступая на «зебру» пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным законом, однако на практике ПДД соблюдаются не всегда. Некоторые водители «забывают» о приоритете пешехода на «зебре» и снижении скорости при подъезде к переходу, тем самым провоцируя ДТП.
Автотранспорта в городе становится все больше, по области уже насчитывается более 401 тысячи единиц. А вот с парковкой дела обстоят не лучшим образом. Многие водители оставляют автомобили на проезжей части, некоторые и вовсе – вторым рядом. Правда, эти вольности успешно пресекает «Паркон». Еще летом прошлого года городская администрация приобрела четыре прибора и передала их в пользование инспекторам. Курянам, которые оставили свой автомобиль в зоне действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», приходят «письма счастья». Теперь водители, уже «познакомившиеся» с «Парконом», внимательнее выбирают места парковки для своих машин.
Ходили разговоры, что «Парконов» в городе станет больше. Однако госавтоинспекторы полагают, что четырех достаточно, они уже сослужили и продолжают служить хорошую службу.
В Курске действует 10 стационарных камер видеофиксации («умные камеры»). Закуплены еще 39 камер фото-видеофиксации, работающих в стационарном и переносном режимах, 15 стационарных камер и 13 дорожных «Роботов». Этот арсенал поможет в борьбе с нарушителями.
– С каждым годов система фиксации нарушений ПДД совершенствуется. В скором времени на дорогах появятся приборы, фиксирующие проезд перекрестка на красный сигнал светофора, автомобили, не уступившие дорогу пешеходу, заезд за стоп-линию, – отметил Александр Викторович.
На федеральных трассах светодиодные знаки «пешеходный переход» давно стали нормой. В городе же пока установлен только один – на улице Ленина рядом с музыкальным колледжем имени Свиридова. В интересах водителей и пешеходов, чтобы их стало больше. Но пока все упирается в деньги, ведь такой знак – недешевое удовольствие.
Зимой припаркованные на проезжей части автомобили мешают не только движению общественного транспорта, но и не позволяют коммунальным службам убирать улицы от снега. В итоге с 20 часов вечера и до 8 утра запретили останавливаться на проезжей части улиц Ленина, Радищева, Дзержинского, Горького, Мирной и Сумской. А на проспекте Дружбы – круглосуточно. На всех «запрещенных» улицах установили соответствующие дорожные знаки.
– На центральных улицах в запрещенное время действительно стали парковаться меньше. Оставленные на дороге машины эвакуируем на штрафстоянку, – говорит Александр Нарыков.
В прошлом году в силу вступила новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, отменена самоподготовка по ПДД. Теперь, чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти обучение в автошколе (в области их более 70). Увеличится количество часов обучения. Сейчас готовят новые правила. Экзамен будет проходить в 3 этапа – теория, автодром и город. Ограничат число попыток пересдачи с последующим возвратом на переобучение. Сдавать экзамены водители будут на транспортных средствах, соответствующих выбранной подкатегории. Планируется, что эти изменения вступят в силу весной этого года.
- Комментарии
Загрузка комментариев...