Не носите, возвращайте сразу!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Не носите, возвращайте сразу!


Весна – пора хорошего настроения и приятных покупок для модниц. Правда, иногда долгожданные походы по магазинам оборачиваются разочарованием. Как в случае с курянкой Ангелиной Верютиной.    
– Купила демисезонное пальто в бутике на рынке, вроде подошло. Когда примерила дома, оказалось, что жмет в плечах, – пожаловалась девушка.
В магазине вещь не приняли, решили, что покупательница ее носила. А в таких случаях закон на стороне продавца.
– Много случаев, когда люди приходят с вещами, которые они надевали, может, даже и один раз, но пытаются это скрыть, – говорит председатель региональной общественной организации «Защитник прав потребителей» Тамара Рязанцева. – Но ведь это видно и без  экспертиз.
Профессионал ношенную вещь вычислит сразу. Например, понюхает: если пахнет порошком, значит, сто процентов была в стирке. Отсутствие этикеток — еще одно доказательство.
– Не важно, что вы купили — пальто, блузку или платье, не спешите избавляться от этикеток, маркировок, – говорит Тамара Николаевна. – Принесите домой, примерьте, походите... Почувствуйте, как на вас сидит вещь. Отрывайте все только тогда, когда будете на сто процентов уверены, что вещь вам подходит.
Особого внимания заслуживает обувь.
– Не надевайте купленные ботинки или туфли сразу, в магазине, примерьте их еще раз дома, – говорит специалист. – К нам часто приходят с жалобами на то, что обувь мала, но поменять ее нельзя, потому что покупательницы ходили в ней по улице. По закону такую обувь нельзя вернуть или обменять.
Жалоб на качество сапожек, ботинок и туфель становится меньше. Однако они все же есть.
– К нам поступали претензии по поводу трудностей с обменом, возвратом обуви ненадлежащего качества, с дефектами, обнаруженными в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока, – рассказали в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора.
Чаще всего встречаются скрытые дефекты производственного характера: растрескивание материала обуви, неустойчивость покрытия кожи, некачественно приклеенная подошва, порыв затяжной кромки.
Еще одна вещь, о которой нужно помнить, – гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступления соответствующего сезона.
То есть, если вы купили весенние сапожки зимой, например, в феврале, гарантийный срок на них исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона. Он стартовал 27 марта. При этом гарантия обмена и возврата обуви зимнего периода закончилась.

Правильный выбор за вами
При покупке прежде всего нужно оценить внешний вид обуви — пара должна быть одинакового размера, из одного материала. Ко всем туфлям и сапогам должна прилагаться информация о самом товаре и об изготовителе.
Не забудьте про чек и отметку о гарантийном сроке обуви. Прислушайтесь к рекомендациям продавцов: если вы будете эксплуатировать обувь неправильно, то при ее деформации устранять недостатки придется  за свой счет.
Если при носке «всплыли» дефекты производственные, то вы вправе потребовать, чтобы вам их безвозмездно устранили  или возместили расходы на устранение.
Продавец обязан принять некачественную обувь и в случае необходимости провести проверку качества. Вернуть деньги вам должны в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 20 дней со дня предъявления указанных требований.
Можно попросить уменьшить цену, или заменить на аналогичную модель или другую с доплатой. Если вы не будете удовлетворены заменой, то можете просто расторгнуть договор купли-продажи.
Если продавец не выполняет требования закона, смело обращайтесь в суд.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...