Дай на лапу эскулапу!
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Чем может обернуться визит к стоматологу? К чему надо быть готовым пациентам при обращении к платным докторам? И как не стать жертвой банального развода? Наш корреспондент провел собственное расследование.    
Эксперимент поневоле
Посещение стоматолога – занятие не из приятных. Вид медицинских инструментов, химический запах, звук дрели, страх не лучшим образом влияют на способность принимать взвешенные решения.
Как правило, мы выбираем медицинские центры и врачей по рекомендации знакомых: хочется, во-первых, найти специалиста повыше квалификацией, во-вторых, не попасть на доктора, который обнаружит массу лишних болезней и раскрутит на кругленькую сумму. И это правильно.
Одно непонятно: чем руководствуются некоторые доктора, давшие клятву Гиппократа? Некоторые «профессионалы» без зазрения совести могут без необходимости запломбировать пациенту и два, и три, и даже шесть зубов! При этом шансов доказать, что все они или, по крайней мере, половина не требовали вмешательства, нет никаких. Пациенты  стоматологических клиник вынуждены слепо верить доктору, полагаясь на его честность и порядочность. Однако, когда речь идет о деньгах, некоторые врачи забывают об этом напрочь. Ведь частенько заработная плата напрямую зависит от количества зубов, которые просверлил...
Идею провести журналистское расследование подсказала необходимость. Как это обычно бывает, о визите к стоматологу я задумалась лишь после того, как об этом мне  напомнил зуб. Позвонила своему стоматологу и выяснила, что ее перевели из платного кабинета в обычный. Перспектива становиться с раннего утра в «живую» очередь в регистратуру, чтобы получить заветный талончик, честно говоря, восторга не вызвала.
– Или через портал госуслуг, – заявили в регистратуре.
Журналистский график настолько плотный, что иногда и пообедать-то некогда... Тянуть дальше не позволял ноющий зуб. Пришлось записаться в платный кабинет к незнакомому специалисту.

Лечить, однозначно!
В назначенное время я постучалась и вошла внутрь. Доктор — молодой человек лет 30, может, чуть старше, жестом указал на кресло. Внутри сразу зашевелилось неприятное предчувствие. Не хочу обидеть молодых специалистов — есть среди них и достойные, но к этому врачу у меня почему-то сразу возникло недоверие. Но я прогнала дурные мысли, решив, что это действует  угнетающая обстановка стоматологического кабинета.
К сожалению, интуиция не подвела. За 40 секунд осмотра врач нашел сразу... шесть плохих зубов! И это при том, что плановый осмотр у стоматолога я прохожу каждые полгода, а диагноз он мне поставил без рентгена! Неужели за какие-то полгода сразу шесть зубов испортились настолько, что необходимо снять старые пломбы и поставить на их место новые? Причем один зуб, было сказано мне,  совсем в плачевном состоянии.
– Будем удалять нерв!
Речь шла о запломбированном чуть более полугода назад зубе, который, как уверял мой прежний лечащий врач, должен простоять не один десяток лет...
Доктор заявил, что медлить нельзя. Пломбы пора менять – иначе из-за разросшегося кариеса можно лишиться зубов.
В общем, врач вынес вердикт: «Однозначно лечить!» И тут же попросил медсестру записать меня на прием. Я мысленно включила калькулятор. Если одна пломба стоит почти полторы тысячи рублей...
Справедливости ради отмечу, один действительно больной зуб он мне залечил. Не зря все-таки пришла... Но от этого мне легче не стало. Мысль об остальных не давала покоя. Интуиция кричала, что нельзя верить словам доктора, который, похоже, решил поправить материальное положение за счет моего кошелька. Кроме того, другой зуб, который лично у меня также попадал под подозрение, у доктора интереса не вызвал.

«Болен» только один зуб!
Проверить точность диагноза я отправилась в другой платный стоматологический кабинет. Приветливый доктор усадила в кресло и, выслушав мои жалобы (о диагнозе предыдущего «специалиста» я благоразумно умолчала), занялась делом.
– В лечении нуждается только один зуб. Остальные — в порядке, – категорично заявила она.
– Точно? Может, посмотрите повнимательнее?
– Здоровые у вас зубы! – не выдержала она.
Я поблагодарила ее, заплатила за осмотр и пошла с легким сердцем. Теперь я точно знала, что мой визит к эскулапу-коммерсанту был первым и последним.
Лечить  больной зуб я отправилась в стоматологическую клинику в центре города. На этот раз руководствовалась отзывами пациентов. Специалисты, уверяли меня, там хорошие. И это воодушевляло...
Регистратура типичной городской поликлиники: длинная очередь, угрюмая медсестра в окошке, полное отсутствие интереса к пациентам. Народ  нервничает. И это понятно, чтобы выстоять очередь, нужно обладать хорошей стрессоустойчивостью. Злые тетки шипят, даже если просто подойти спросить, в какое окошко обращаться. «В очередь!» Ждать не было времени, поэтому записалась в платный кабинет при поликлинике.
На этот раз мне повезло. У врача оказались золотые руки. Больной зуб был распознан моментально, хотя кариес прятался между зубами и был совершенно незаметен. Я попросила провести полный осмотр, чтобы убедиться окончательно, что доктор, на которого я нарвалась в первый раз, оказался шарлатаном. Диагноз специалиста это подтвердил.

«Защитила зубы» в суде
Врачи у нас в авторитете. Мы обычно беспрекословно соглашаемся с ними и без колебаний следуем всем указаниям. Но, будучи пациентами,  забываем, что мы еще и потребители медицинских услуг.
Председатель Курской региональной общественной организации «Защитник прав потребителей» Тамара РЯЗАНЦЕВА вспоминает случай, когда к ним обратилась женщина, ставшая жертвой недобросовестного доктора. В платной поликлинике она заказала зубные протезы. Причем попросила не трогать девять своих последних зубов. Но доктор опилил все. И это еще полбеды. Первоначальная цена работы составляла 80 тысяч рублей, а вышло в два раза дороже! Специалисты «Защитника прав потребителей» составили претензию, но клиника ее проигнорировала. Тогда защитники написали письмо в областной комитет здравоохранения. Его специалисты провели экспертизу и выявили нарушения. Но и с ее результатами клиника не согласилась. Вот и пришлось курянке «защищать» свои зубы в суде, и она выиграла. Ленинский районный суд постановил, чтобы клиника вернула ей всю стоимость «лечения» плюс 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Но и с решением суда клиника не согласилась и подала кассацию в областной суд. Впрочем, его решение было в пользу пациентки. Суд постановил вернуть потраченные деньги и 100 тысяч за моральный вред. А еще присудил клинике 92 тысячи рублей штрафа, поскольку те не предоставили женщине снимки, хотя она за них платила.
– Случай, который приключился с вами, —  вопиющий. С  таким мы даже не сталкивались, – удивилась Тамара Рязанцева моему рассказу.  – Чтобы избежать неприятных последствий визита к стоматологу, при выборе клиники я бы рекомендовала выслушать рекомендации родных, друзей и знакомых, а также проверить репутацию стоматологов на потребительских форумах. Наверняка прочтете немало полезных отзывов. И еще: не покупайтесь на рекламу! На приеме у врача будьте бдительны и не стесняйтесь задавать вопросы о предстоящей процедуре и ее стоимости. Сохраняйте снимки и чеки. Вы имеете полное право запросить выписку из истории болезни. Если у вас есть какие-то сомнения, лучше довериться интуиции и уйти. Помните, что речь идет о вашем здоровье и вы вправе отказаться от услуг, в качестве которых сомневаетесь.

На заметку
При лечении в коммерческой клинике составьте договор, где уточните, в каком случае вам гарантируется бесплатное исправление ненадлежащей работы. Уточните «гарантийный срок» пломбы, коронки. В противном случае вы не сможете доказать, что лечились именно в этом учреждении. Очень многие обманутые пациенты сталкивались с такой реакцией врачей: «Мы вас первый раз видим!»
Если услуга с браком, обратитесь с письменной претензией в стоматологическую клинику. Возможно, они признают ошибку и бесплатно приведут ваши зубы в порядок.
Сохраняйте все оплаченные чеки, они могут быть весомым доказательством в суде.
Пациенту должны предоставить результаты анализов, можно сделать с них ксерокопии.
Не поленитесь снять ксерокопию и с медицинской карты: если разгорится скандал,  ее могут переписать.
Существует стереотип: «Врачи все повязаны, доказать что-то в суде невозможно». На самом деле это не так. Грамотный юрист поможет вернуть деньги за неправильное лечение и получить компенсацию.
Советы потребителям дает начальник отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска Лариса ЛОБОСОВА:
– Жалоб на некачественные медицинские услуги к нам поступает мало. Тем не менее есть простые правила, как обезопасить себя от недобросовестных врачей. Во-первых, убедитесь, что организация имеет право оказывать медицинские услуги. Выясните местонахождение учреждения, место государственной регистрации, режим работы. Ознакомьтесь с перечнем платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиями предоставления, сведениями о льготах, документами, подтверждающими квалификацию врача. Убедитесь, что у препарата не с истек срок годности. По правилам предоставления платных услуг, обязательно должен быть заключен договор между сторонами (пациентом и учреждением). В нем должны быть четко прописаны условия и сроки, порядок расчета, права и обязанности сторон. Нельзя включать в договор условия, ущемляющие права потребителя. И помните: споры решаются в суде.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...