Нам такие дороги дороги
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Нам такие дороги дороги


Завтра, 12 сентября, в Курске состоится событие, которого ждали, без преувеличения, несколько лет – после работ по расширению будет открыт участок дороги по 50 лет Октября от ул. Суворовской до ул. Аэродромной.    
Это стало возможным в том числе и благодаря реализации проекта «Развитие дорожной сети Курска», который курирует глава администрации города Николай Овчаров. По его словам, важность этого проекта не нуждается в дополнительных обоснованиях: «Люди хотят жить в благоустроенном и красивом городе, добираться на работу без пробок, и для этого многое делается».
– Николай Иванович, есть ли какие-то документы, регламентирующие развитие дорожной сети Курска?
– Это делается в соответствии с Генеральным планом города, предусматривающим комплексное решение организации движения транспортных средств на территории Курска. Кроме того, есть муниципальная программа  «Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014-2020 годах», в рамках которой ведутся строительство и реконструкция автодорог.
Учитывая постоянный рост количества транспортных средств – 3-7 процентов в год – развитию улично-дорожной сети уделяется особое внимание. Только за последние пять лет количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города, увеличилось более чем на 30 тысяч единиц, поэтому обсуждаемый нами вопрос является очень актуальным как для городских властей, так и для жителей Курска.
Возвращаясь к предстоящему открытию дороги по ул. 50 лет Октября, я хотел бы напомнить горожанам недавнюю картину того, что здесь происходило. Постоянные заторы, задержка движения городского пассажирского транспорта – время, которое пассажиры тратили на то, чтобы в часы «пик» добраться из «спальных» районов в центр города, составляло 40 минут и более.
Теперь, думаю, ситуация изменится в лучшую сторону. После расширения участка дороги от ул. Суворовская до ул. Аэродромная (его протяженность чуть меньше километра) ширина проезжей части здесь составляет 12 метров, движение будет вестись по трем полосам. Расчетная пропускная способность дороги – 2250 автомобилей в час в одном направлении.
Таким образом, пропускная способность увеличится в 1,5 раза, что позволит в перспективе организовать движение троллейбусов от ул. Дзержинского до ул. Пучковка.
– Каковы ближайшие перспективы городской дорожной сети и  сколько на это нужно денег?
– Одним из стратегических направлений развития улично-дорожной сети является строительство магистральной улицы районного значения по пр. Дружбы – ул.Просторная – ул. Сумская – с выходом на федеральную трассу М2. Эта дорога позволит активизировать строительство жилья в Северо-западном районе Курска. Сметная стоимость работ – более 800 млн  рублей. К сожалению, высокая себестоимость проекта привела к затягиванию сроков его реализации. Поэтому было принято решение оптимизировать расходы на данное строительство и сейчас идет корректировка проекта – с разбивкой на этапы строительства и выделением участков дороги в пусковые комплексы.
В планах на этот год значится выполнение еще нескольких проектов. Их общая стоимость составляет 420 млн рублей.
Речь идет в том числе о реконструкции ул. Фестивальная на участке от ул. Братская до ТЦ «Метро», которая, по предварительным расчетам, обойдется в 78 млн рублей. Как вы помните, в 2013 году было завершено строительство дороги от ул. Дубровинского до ул.Фестивальной и мостового перехода через реку Тускарь в районе поселка «Русская деревня». Эта дорога соединила ул. Дубровинского и Карла Маркса, что позволило автомобильному и пассажирскому транспорту добираться из Железнодорожного округа города в его северную и северо-западную часть по более короткому маршруту, минуя центральные улицы. Реконструкция же улицы Фестивальной создаст условия для движения транзитного транспорта также в обход центральной части города. Кроме того, это увеличит пропускную способность дороги до 1,5 тысячи автомобилей в час.
Еще один немаловажный проект – строительство автодороги от пр. Клыкова до ул. Энгельса. Это будет «четырехполоска» длиной чуть более 2 км и с шириной проезжей части 15 метров, рассчитанная на пропуск не менее 3 тысяч автомобилей в час в обоих направлениях.
Завершается реконструкция участка улицы Карла Маркса от  улицы Школьной до Кавказской. Идет работа над проектом реконструкции ул. Карла Маркса от  проспекта Победы до Московской площади, к которой будут привлечены многие инвесторы. В дальнейшем планируется расширение  ул. Карла Маркса от областного ГАИ до поворота на поселок Искра. Здесь тоже будет четырехполосная дорога шириной 15 метров, чья пропускная способность должна составить 3,4 тысячи автомобилей в час в обоих направлениях. В связи со строительством поселка «Северный» учитывается перспективная интенсивность движения по указанному участку ул. К.Маркса до 40 тысяч автомобилей в сутки. Расширение проезжей части на данном участке дороги обеспечит транспортную доступность нового микрорайона.
На очереди – проект реконструкции ул. Бойцов 9-й Дивизии от ул. 50 лет Октября до ул. Звездная протяженностью 0,62 км и сметной стоимостью 40 млн рублей.
– Насколько я знаю, город не одинок в своем желании усовершенствовать дороги – ему помогают инвесторы…
– Совершенно верно. Сейчас, например  в рамках соглашения о сотрудничестве с ЗАО «Корпорация «ГРИНН» последняя за свой счет финансирует все работы, связанные с подготовкой строительной документации и строительством объектов ориентировочной стоимостью более 1 млрд рублей. Я, в частности, говорю о дороге от ул. Кавказской до ул. Школьной и далее, до ул. К.Маркса.  Корпорация «ГриНН» уже приступила к проектно-изыскательским работам по расширению ул.Карла Маркса до шести полос и ведет строительные работы по строительству улицы, соединяющей проспект Клыкова с ул. Энгельса.
Еще один крупный инвестор, ОАО «Промресурс», на данный момент завершает строительство подземного перехода от Северного рынка к Дому быта. Стоимость проекта – более 15 млн  рублей.
Справка «ГИ»
♦ В 2009 году в Железнодорожном округе Курска построен тоннель протяженностью 0,09 км и стоимостью порядка 120 млн рублей.
♦ В 2010 году введена в эксплуатацию дорога по ул. Кавказской, соединяющая северо-запад с центром города. Протяженность дороги – 3,469 км, стоимость строительства объекта – более 230 млн рублей.
♦ В 2011 году построен новый Кировский мост через реку Тускарь по ул. Перекальского и подходы к нему (протяженность дороги – 1,458 км, мостового перехода через реку Тускарь – 163 метра). На финансирование данного объекта затрачено более 1 млрд рублей, в том числе на переселение граждан из частных домовладений, попавших в зону строительства, – почти 100 млн рублей.
♦ В 2013 году построена дорога, соединяющая ул. Дубровинского с ул. Фестивальной. Ее протяженность – 2,987 км, мостовой переход через реку Тускарь – 107,36 метров. Стоимость объекта составила более 220 млн рублей.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...