То тут, то там, как в сказке, вырастали цветные брезентовые шатры, где происходили разные чудеса. Не трудно понять сказочного Буратино, который обменял свою азбуку на входной билет. Я бы тоже так сделал, но мои бабушка и дедушка предвосхищали это событие, покупая билеты вполне цивилизованным способом. Когда представление заканчивалось, я непременно хотел стать фокусником.
Однажды в Курск приехал шапито из Чехословакии. Артисты сразу взялись за рекламу: по улицам города в сопровождении двух колоритных ковбоев на лошадях чинно шествовали верблюды, на боках которых были укреплены рекламные щиты. Ну как тут не посетить цирк друзей по Варшавскому договору? Разочарование было полным, начиная с оркестра и кордебалета: малостройные девицы танцевали не в лад, полагая, очевидно, что русским и так сойдет. Их освистали, как и фокусника, который любому из советских в подметки не годился... Но через месяц приехала труппа Кио, и какой же был восторг!
Где в послевоенные времена циркачи ставили свои шатры-шапито? Помню, несколько раз это происходило на моих глазах (мальчишка 7-10 лет) на месте нынешнего стационарного цирка: эта площадь освободилась с момента упразднения городской железнодорожной ветки. Случалось, что циркачи располагались на месте нынешнего дома №2/4 (на Красной площади) – до начала его строительства в 1958 году. Позднее – на площади Добролюбова (Барнышевская)...
Если цирки-шапито оставили приятные воспоминания, то зверинцы – совсем наоборот. До сих пор помню умные, печальные глаза медведя, зажатого в тесной клетке. Он как бы пытался сказать: «Ну и сволочи же вы, люди!» С тех пор, когда перечитываю строки Есенина «...И зверей, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове...» всякий раз вспоминаю этого медведя...
- Комментарии
Загрузка комментариев...