Все статьи номера (3717)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Обратная связь

Спорт

Деловой курьер

Коммуналка



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 2589;
посетителей: 1520;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3717 от 30 июня 2015

Если ремонтники нахимичат...

– Недавно ремонтировал машину в одном из курских автосервисов – осталось устойчивое впечатление, что никто ни за что не отвечает. Договор на ремонт со мной не заключали, все вроде бы на доверии. А что делать, если вдруг произойдет  сбой в отремонтированном механизме? Кто ответит?
Александр Б.

– По информации управления Роспотребнадзора по Курской области, законодательное регулирование взаимоотношений потребителей с исполнителями услуг по ремонту автомобилей осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей». А также – «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением правительства РФ от 11 апреля 2001 года.
При сдаче автомобиля в ремонт, прежде всего, необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно пункту 15 вышеупомянутых Правил, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.
Если работы выполняются  в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (пункт 2 статьи 159 Гражданского кодекса РФ, пункт 17 Правил). В принципе  это относится не только к таким видам работ как мойка, диагностика, подкачка шин, но и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.
В договоре, заключенном в письменной форме, должны содержаться следующие сведения:

  • наименование и место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО, сведения о государственной регистрации);
  • ФИО, телефон и адрес потребителя;
  • дата приема заказа, сроки его исполнения;
  • цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
  • марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
  • цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
  • перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации о подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или стандартами такие требования установлены;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах). Она должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, и в обязательном порядке содержать: перечень оказываемых услуг, сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ), цены на оказываемые услуги (выполняемые работы). А также – цены на используемые при этом запасные части и материалы, гарантийные сроки, если они установлены, сведения о сроках выполнения заказов.
Статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки – 3% от стоимости работы за каждый день просрочки или час, если срок определен в часах. Что касается  условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока, то  потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.
Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы исполнитель не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат).
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у их исполнителя безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или же уменьшить стоимость работ, а в случае обнаружения существенных недостатков – полностью вернуть все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.
В данном случае Роспотребнадзор рекомендует обратиться с претензией к исполнителю, и, если права потребителя не будут удовлетворены в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 70ea195b66e0ed412ce42fb1d37ac673

Действие

Последние новости Курск

03/03/2021 Курян приглашают на мастер-класс по созданию флористических аксессуаров
6 марта в креативном пространстве «Веранда» с 13.30 до 15.30 состоится мастер-класс от Игоря Бутина «Создание флористических аксессуаров весна- лето 2021». К весеннему сезону участники смогут пополнить свой гардероб авторской брошью или ободком.

03/03/2021 В Курске детский сад №92 принял участие в проекте «Народный бюджет»
Сегодня на еженедельном совещании заместитель главы администрации Курска Владимир Гребенкин призвал руководителей образовательных учреждений готовить заявки и присоединяться к проекту «Народный бюджет».

03/03/2021 В Курске состоится «Диалог на равных» с Эстель Семенчук
Мероприятие пройдет в очном формате в большом зале Дворца молодежи с 50% посадкой, а также с прямой трансляцией.

03/03/2021 В Курской области ожидают поступление 9 800 доз вакцины от COVID-19
Регионы, в которых успешно идет прививочная кампания, получат в начале марта новые партии вакцины. В Курской области ожидается поставка 9 800 доз.

03/03/2021 В Курске собрали 254 килограмма вторсырья
28 февраля в рамках проекта «Экодвор» собрали 254 килограмма вторсырья и отправили на переработку.

03/03/2021 В Курске появится Деловой совет по сотрудничеству с Индией
Предполагается, что деловой совет даст импульс развитию курско-индийских деловых связей.

03/03/2021 В Курске обсудят благоустройство территории на площади Перекальского
6 марта в 12.00 курян приглашают на проектный семинар, на котором будут обсуждать благоустройство территории возле колледжа на площади Перекальского.

03/03/2021 Житель Курска похитил деньги с чужого счета
В Железногорске местная жительница обратилась в полицию. С ее банковского счета пропали 3 тысячи рублей.

03/03/2021 За две недели от курян поступило 720 обращений по ремонту дорог
В эти минуты в администрации Курска проходит рабочая встреча представителей администрации города и Центра управления регионом Курской области.

03/03/2021 В Курске обсудили проблему с отоплением в детских садах
В эти минуты заместитель главы администрации Курска Владимир Гребенкин проводит еженедельное совещание с руководителями образовательных учреждений.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку