Гончаровка, «Репинка», Барнышовка...
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Гончаровка, «Репинка», Барнышовка...


Восьмое сентября для ценителей прекрасного — дата важная: в 1791-м в Лувре — самом, наверное, знаменитом музее искусств — впервые выставила на обозрение свои работы группа парижских художников, «потеснив» самого короля.    
А в году нынешнем в выставочном зале центра «Звездный» открылся вернисаж Александра Широких — мастера, чьи работы могут соперничать с творениями французских  импрессионистов.
Виновнику  торжества по плечу перенести на полотно любую натуру или натурщика. Недаром в  альма матер, на художественно-графическом факультете КГУ, он возглавляет ответственнейшую кафедру рисунка. И все же Александр Викторович, вслед за одним из своих любимых мастеров Полем Сезанном, мог бы утверждать: «Художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели». Есть уголки, к которым курянин питает особое пристрастие, раз за разом запечатлевая их на холсте. В этом числе — Нижне-Троицкая церковь на Барнышовке. И всегда вид на старинный храм несет зрителям разное настроение: живописец улавливает и передает тончайшие изменения не только в природе, но и в таинственной атмосфере человеческой души...
На выставке можно увидеть также произведения, посвященные Александру Дейнеке или Алексею Саврасову (картина так и называется: «Грачи прилетели»). Имена учителей Александра Широких по вузу известны, наверное, каждому жителю города: это Вера Пронина и Василий Ерофеев, а в декоративно-прикладном направлении — Юрий Спесивцев. Кстати, не так уж и давно увлекшись глиняной игрушкой, уроженец Гончаровки (пригорода Суджи, получившего название по главному ремеслу своих жителей) уже носит высокое звание народного мастера России. А их в нашем крае куда меньше, чем членов Союза художников, в который, впрочем, Александра Викторовича приняли еще в 2000-м. Стажировался он и в легендарной «Репинке» — Петербургской Академии художеств, носящей имя Репина. Но пора ученичества давно и успешно пройдена, и уже много лет пейзажи Александра Викторовича не спутаешь ни с чьими другими. И вместе с тем сразу поймешь, какая улочка или квартал Курска им запечатлены. А вот Суздаль и Углич случалось повидать, наверное, немногим. Но, увидев «заповедники» древнерусского зодчества на картинах курского мастера, нельзя вослед автору не влюбиться в каменное узорочье, в поросли буйной мальвы у старинных домишек, в манящие волжские берега...
Удивительно, как можно показать пристань задремавшей, а переулок своенравным? Или наделить характером глиняную фигурку, настолько миниатюрную, что целиком спрячется в горсти? Но Александр Викторович не только владеет множеством тайн искусства (включая необычные техники «задымления» и «полива»), но и успешно делится тайнами профессии со студентами. Впрочем, как заметил однажды мэтр, из художественных учебных заведений выпускаются тысячи талантов, но художниками становятся лишь истинные фанаты своего дела. Что ж, сам Александр Викторович — как раз из таких!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...