Любовь к Отечеству бессмертна
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Любовь к Отечеству бессмертна


Много мелодий военной поры звучало в Курске 9 Мая, но не было слышно «Священной войны» с ее набатностью: иным чувствам пришла пора. Зато, видя, как морем людским стала главная улица областного центра в час, когда шествовал по ней «Бессмертный полк», каждый из участников и очевидцев понимал: Великая Отечественная и впрямь была войной НАРОДНОЙ.    
А собрало торжественное шествие в Городе воинской славы 45 тысяч жителей! В полку прошли и корреспонденты «ГИ». Два взгляда, два мнения: одно – от очевидца военных событий, ребенка войны, другое – от представителя молодого поколения.

Василий Воробьев:
...«Бессмертный  полк» шагает по планете. «Бессмертный полк» завоевывает  мир. В прошлом году он перешагнул границы России. Уже Австралия, обе Америки, не говоря о Европе, шагают с портретами близких людей, отдавших жизнь за Родину, за свободу и независимость.
В Курске «Бессмертный полк» прошагал второй раз. Помню необыкновенное чувство, которое охватило и меня, и семью, когда вместе с нами шел у Триумфальной арки мой отец, он же дедушка моих сына и дочери и прадедушка моих внуков – Гурьян Никитович Воробьев. Рядом – тысячи людей с портретами близких, не вернувшихся с фронта или умерших от ран после войны.
В этот раз задолго до начала шествия был виден масштаб «Бессмертного полка». Людские реки по улицам Павлова, Блинова, Маркса и Перекальского сливались воедино на главной улице города. Широкая улица Ленина оказалась тесна для шествия.
Какие разные люди – от  младенцев на руках матери или в колясках, от школяров и студентов, молодых и пожилых пенсионеров-детей войны и до самых главных людей этого хода – участников Великой Отечественной. Их было мало, но они были! С портретов смотрели и молодые ребята, и «старики» на войне, которым было за пятьдесят, летчики и танкисты, пехотинцы и моряки, рядовые, полковники, генералы... Здесь они были равны по званиям, здесь они все – герои.
Шли семьями. Иногда большими – до десяти человек. Несли не один, по два-три портрета. После первого курского «Бессмертного полка» в семейных архивах разыскали старые отцовские или мамины фотографии.
Шел и размышлял, что во время ежегодной церемонии  возложения в День Победы все же не было чувства, что победители с нами. Возлагали цветы им, но без них. А сейчас они шли с нами. Многие часто смотрели на небо. И я смотрел. Не на облака, а именно на небо. Мелькнула мысль – их души сейчас тоже смотрят вниз и наверняка радуются, что их помнят.
В «Бессмертном полку» воплотилось  все  лучшее, что накопило человечество в патриотическом воспитании. Боялся, что второй марш «Бессмертного полка» будет заорганизован, но не случилось. Первые лица области и города   шли среди других, как и президент Путин.
Люди шли и шли. Рассказывали о  своих ветеранах и пели. Пели «Катюшу» как гимн Отечественной войны, и «Смуглянку», и «Журавлей».
В марше переплелись прошлое, настоящее и будущее  страны. Шла сама история. О каждом человеке на фотографиях, что несли куряне, можно писать книги, снимать фильмы.  Не было на марше фотографий тех героев, у кого не осталось никого, кто бы мог эти снимки  пронести. Вечная память и им.

Павел Рыжков:
...Большинство горожан застали двигавшиеся тем же путем массовые демонстрации советской эпохи. Многие помнят всеобщее внимание к эстафетам Олимпиады-80, и, конечно, недавней сочинской. Но где еще тебя охватит такая благоговейная тишина, такое чувство сопричастности величайшему событию в истории человечества!.. Лица людей, смотревших в глаза смерти не один год кряду и скрестивших с ней оружие. Кому-то из воинов так и не пришлось переменить буденновку и «кубари» в петлицах. От некоторых не осталось ни одной карточки, на плакатах – лишь имя и даты.
Порой в руках участников шествия  можно было разглядеть подушечку с наградами или бережно помещенные под стекло треугольнички полевой почты. Глаза стремились пробежать по каждой из десятков тысяч соседних табличек. Фронты, фронты... Роковой Юго-Западный и триумфальный 1-й Белорусский. А сколько национальностей, родов войск. Пилотки, тельняшки, гимнастерки, танкистские и летные шлемы... В грандиозном строю удалось встретить знакомые имена. Вот портрет освободителя Курска Петра Кузьмича Горового, вспомнилось, как еще недавно довелось поздравлять его с праздником  вот в такой же майский день...
Из динамиков, словно материализовавшееся всеобщее чувство, – незабвенное: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...». И еще: «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». Да вот же они, без малого полсотни тысяч, никакого взгляда не хватит, чтобы обозреть великое воинство...
С портретами доблестных отцов шествовали и губернатор Александр Михайлов, и митрополит Герман, и глава администрации Курска Николай Овчаров вместе со своей семьей. Николай Иванович, поделившись с земляками строками летописи о том, как много сделали для Победы жители Курска, произнес: «Наш «Бессмертный полк» – это залог будущих свершений, основа нашей непобедимости!».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...