Закупки – под общественный контроль!
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Что относится к предметам роскоши при закупках для муниципальных нужд? Где найти информацию о тендерах? И кто будет следить за их прозрачностью?    
Об этом «ГИ» рассказал директор департамента закупок для муниципальных нужд города Алексей Михайлов.
– Алексей Юрьевич, как-то в интервью вы отметили, что в 2016-м вступят в силу основные положения контрактной системы, касающиеся планирования и нормирования муниципальных закупок. Как теперь будут нормировать и планировать?
– Нормировать будем с помощью двух механизмов. Во-первых, установкой  предельных требований к продукции, в том числе предельных цен, для всех заказчиков. Это даст ориентиры и ограничения:  какую продукцию покупать и сколько она может стоить. Во-вторых, с помощью установки для муниципальных органов и казенных учреждений нормативных затрат на осуществление функций, то есть через формулы вычисляют пределы расходов по четко определенным направлениям (оргтехника, связь, мебель).
Глава администрации города Николай Овчаров уже подписал ряд постановлений с общими требованиями к разработке актов по нормированию. Там указаны и требования к товарам, работам, услугам и нормативным затратам для заказчиков муниципального образования  «Город Курск».
Теперь распорядители бюджетных средств разрабатывают локальные акты в сфере нормирования для конкретных заказчиков – для своих ведомств и  подведомственных учреждений. Согласно постановлению администрации города, до 10 июля  они должны утвердить перечни необходимых для муниципальных нужд товаров, работ, услуг, которые не должны иметь избыточных потребительских свойств или относиться к предметам роскоши.
– Что такое избыточные потребительские свойства?
– Это функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности – все, что не определяет пригодность для эксплуатации для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
– Кто будет контролировать эту избыточность?
– Для этого формируется институт общественного контроля. Его задача – обязательное обсуждение актов по нормированию в два этапа: первый – размещение в единой информационной системе в сфере закупок, второй – предварительный анализ проектов на заседаниях общественных советов. В обсуждении могут на равных принимать участие любые юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели. Все предложения участников заседаний общественных советов, ответы заказчиков на замечания, заключения, протоколы должны быть опубликованы для неограниченного доступа в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
– У нас эта схема уже работает?
–  В Курске создано 15 общественных советов по нормированию в сфере закупок при главных распорядителях средств бюджета города. Такой создан и при администрации Курска.
Положение об общественном совете при администрации города, как и типовое положение о советах при главных распорядителях средств бюджета  размещены в единой информационной системе (zakupki.gov.ru)  и на официальном сайте администрации города (www.kurskadmin.ru).
– А что касается планирования? Здесь какие новшества?
–  Планы и графики закупок обязательно публикуют на том же ресурсе (zakupki.gov.ru).
Новшеством этого года является  подготовка трехлетнего плана закупок, который в особом порядке необходимо корректировать и уточнять.  Раньше заказчики обосновывали только начальную цену, теперь они обязаны  обосновать и предмет закупки, и способ, и требования к участникам.
При подготовке плана и графика закупок заказчики должны ориентироваться на положения локальных актов по нормированию затрат и ведомственные перечни товаров, работ, услуг.
Согласно постановлению администрации города, предварительно планы необходимо сформировать до 1 августа – для обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок.
Как видите, заказчикам  предстоит огромная работа.
– Для чего весь этот труд?
– Для повышения эффективности обеспечения общественных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, прозрачности всего цикла закупок – от планирования до приемки и оценки результатов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...