Нина Воронина: Хорошо учиться сегодня престижно
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Нина Воронина: Хорошо учиться сегодня престижно


Школьное образование реформируют уже несколько лет. Меняются нормы ЕГЭ, вводятся новые экзамены и предметы.    
О том, как изменения сказываются на школьниках, мы поговорили с председателем общественного совета при комитете образования города, директором лицея №6 имени Михаила Булатова Ниной Ворониной.
–  Что волнует общественность, какие вопросы поднимаете на  заседаниях общественного совета?
– В совете 21 человек: руководители учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, представители вузов, попечительских советов, общественных организаций. Вопросы обсуждаем разные. Расширенное заседание совета посвятили введению платных образовательных услуг. В Курске 24 школы, семь учреждений дополнительного образования и 56% детских садов получают дополнительные средства за счет этого нововведения. На эти средства закупают новое  учебное и спортивное оборудование, укрепляют материальную базу.
– Как оцениваете уровень образования в городе?
– Профессионально! Благодаря ноу-хау – независимой оценке качества образования в городе мы разработали анкету, которая определяет основные критерии качества: открытость информации о школе, комфортность условий образования, компетентность и доброжелательность педагогов. Пока оценили 143 образовательных учреждения, материалы проверок можно найти на сайте bus.gov.ru. Недостатки были, их обсудим на следующем заседании совета.
– Дети-инвалиды не встречают препятствий на пути к знаниям?  Доступно ли курянам инклюзивное образование?
– К программе «Доступная среда» подключились уже 24 школы. В лицее №6 на первом этаже есть кабинет для ребят с особенностями здоровья, а на спортивной площадке установлены специальные тренажеры. На данный момент у нас 11 учеников с инвалидностью. Иногда они занимаются дома, но чаще в школе, и это радует: каждый должен иметь возможность учиться рядом со сверстниками.
– Федеральные власти поставили задачу: к  2025 году все школьники должны учиться в первую смену. Поддерживаете эту инициативу?
– Односменный режим – золотая мечта и детей, и учителей, и родителей. Задача важная и в то же время сложная. Например, проектная мощность нашего лицея – 420 мест, а обучается 1020 человек. Поэтому первая смена  только у первых, вторых, пятых классов  и с 8 по 11-й. Надеюсь, строительство новых школ в городе поможет ликвидировать вторую смену.
– Предметы в школе преподают на базовом и углубленном уровне, что помогает ребятам определиться с будущей профессией. Как с этим обстоят у нас дела?
– По-разному. Где-то со второго, где-то с пятого класса увеличивают количество часов по отдельным предметам. Мы это делаем в 8 классе, когда дети начинают изучать геометрию, химию, биологию, физику. Кто не желает изучать предметы углубленно, попадают в универсальный класс. Количество профильных классов определяет само учреждение. Например, у нас есть физико-математические классы, химико-биологические и социально-экономические. Направления художественно-эстетического цикла есть в 27-й и 46-й школах.
– Нет ли такой проблемы, как сконцентрированность образовательного процесса вокруг государственных экзаменов?
– Экзамены повышают мотивацию ученика, дети знают, что им предстоят серьезные испытания, и стараются хорошо учиться. Конечно, им сложно, но нельзя сказать, что они забрасывают  другие предметы, потому что иметь хороший аттестат по-прежнему престижно. Да, ЕГЭ нужно совершенствовать, что и происходит. Система образования реформируется, видоизменяется, становится более гибкой, и это касается почти всех сфер школьной жизни.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...