Ребята соревновались в двух возрастных категориях: от 10 до 14 лет и от 14 и до 18. Впрочем, задания не сильно отличались друг от друга. Конкурсантам необходимо было создать механизм из представленного набора деталей, который смог бы сортировать алюминиевые банки так, как это делают погрузчики в супермаркетах.
– Ребятам предоставили коробку с деталями и несколько датчиков. Именно они и стали основой для машин, – пояснил эксперт чемпионата Леонид Крыжевич. – Они могли выбрать любую конструкцию: начиная от колесной и гусеничной, заканчивая разнообразными шагоходами.
За три дня все команды смогли собрать работающий прототип. И это не настолько трудно, как может показаться. Десятиклассник Ярослав Сасин занимается робототехникой несколько месяцев, а уже смог добиться неплохих результатов.
– Работает, но не всегда верно выбирает момент захвата банки, нужно прописать этот элемент лучше, – признается молодой человек.
«Прописать» – лучшее обозначение того действия, которое производят школьники для того, чтобы «оживить» набор деталей. Собрать сбалансированную конструкцию недостаточно, ее нужно еще и запрограммировать.
– Это очень сложный этап, – признается технический эксперт Евгений Черкашин. – Конечно, здесь используется блочное программирование (исполняющий код, отвечающий за какое-то действие прописан заранее и представлен в виде блоков), но это не значит, что можно просто прийти и заставить робота выбирать нужную банку.
Кстати о банках. Старшим пришлось добавить еще и сортировку алюминиевой тары по цвету. Для этого им нужно было использовать дополнительный цветовой датчик. Впрочем, все с успехом справились с заданием.
- Комментарии
Загрузка комментариев...