Борьба за качество ремонта
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Активные жительницы Школьной, 5,  Елена Ярмах и Нина Чернова искренне радовались, когда в доме начался капремонт. Но женщины не подозревали, какое разочарование их ждет. О проблеме Елена Васильевна и Нина Константиновна рассказали на заседании активистов региональной группы ОНФ.    
На форум региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ пришли представители органов исполнительной власти, регионального оператора фонда капремонта, подрядных организаций и сами куряне.
– Ремонт начали 1 апреля 2016 года, завершить должны были 9 августа того же года, но уже июнь 2017-го, а «воз и ныне там», – возмущались жительницы Школьной. – Подрядчик нарушил технологию строительных работ: начал с ремонта фасада, а потом разобрал крышу. В итоге – кровля кривая и протекает, а лицевая часть дома разрушается. Трубы системы канализации поставили некачественные – самые дешевые.
Елена Ярмах и Нина Чернова, как уполномоченные от жильцов, не раз обращались к подрядчику с просьбами и претензиями, но женщин не слушали. А ведь по закону Елена Васильевна и Нина Константиновна должны входить в состав комиссии по приемке дома после капремонта.
На вопрос, почему приостановлены работы, и.о. директора регионального оператора фонда капремонта Руслан Шевченко ответил, что произошло это из-за долгов по оплате подрядчику.
По словам Руслана Анатольевича, за 2015-2016 годы фонд должен подрядным организациям 307 млн рублей. Причина финансовых проблем: расходы превысили количество денег, поступивших на счета фонда регионального оператора.
Подкосила еще одна ситуация: более 70 домов ушли на спецсчета, забрав из «общего котла» свои средства.
Восемь месяцев назад жители дома №3 третьего квартала поселка имени Жукова тоже решили, что уйдут из-под крыла регионального оператора. Провели собрание жильцов, составили протокол с подписями, словом, собрали для перехода на спецсчет все нужные документы.
–  По закону, проверка пакета документов фондом капремотна и жилищной инспекцией длится шесть месяцев, – отметила член совета дома Мария Горбылева. – Деньги уже два месяца как должны быть на счету. Но специалисты фонда капремонта постоянно находят какие-то недочеты в документах и проверки начинаются снова. А жители продолжают регулярно платить деньги в фонд капремонта.
Как особо подчеркнул Руслан Шевченко, переход на спецсчет – дело серьезное, поэтому протоколы должны быть составлены правильно.
– Мы хорошо научены ситуацией с домом Чернышевского, 72, когда средства с нашей стороны ушли, но так и не были доставлены на спецсчет дома, – констатировал Руслан Анатольевич.
Дискуссия была весьма эмоциональной. В конце форума представители группы «Качество повседневной жизни» пришли к выводу: региональный фонд капитального ремонта должен наконец начать учитывать интересы курян, а не рассказывать о причинах, по которым подрядчик делает работу плохо.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...