Хамство зашкаливает!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Хамство зашкаливает!


Пренебрежение Правилами дорожного движения и редкостное хамство водителей – и любителей, и многих так называемых профессионалов, в первую очередь маршрутчиков, – в числе главных, по мнению специалистов, причин неуклонно растущего числа автоаварий.    
Хамство это многолико и проявляется не только по отношению к другим участникам движения на дороге, но и к пассажирам. Вот свежий пример.
14 августа на остановке «Красная площадь» я села в автобус ПАЗ, обслуживающий маршрут №91 «Онкоцентр – Магистральный проезд – поселок Северный», чтобы доехать до остановки «Черняховского». Пассажиров в это время дня было немного – заняты лишь места для сидения.
Рядом со мной сидели брат с сестрой – мальчик лет 10 и девочка лет 13-14, напротив, очевидно, их подружка, по виду – ровесница девочки. Перед остановкой «Налоговая инспекция» дети стали собираться на выход, брат с сестрой передали деньги за проезд подружке, которая первой прошла к выходу и была оттеснена от друзей выходившими пассажирами. На остановке, выпустив девочку, которая стояла непосредственно у двери, и еще двух взрослых пассажиров, водитель резко захлопнул двери перед детьми с жестким требованием оплатить проезд и… нажал на «газ».
Поскольку я видела, что дети передали деньги подружке, а та – водителю, то потребовала остановить автобус и выпустить детей на ближайшей остановке, меня поддержали некоторые пассажиры. Но зарвавшийся хам никого не слышал. На бешеной скорости автобус промчался мимо двух остановок – «Соловьиная роща» и «Автоцентр «Южный» – и остановился только у Сеймского моста по требованию пожилого пассажира. Растерявшиеся дети наскребли в карманах мелочь и еще раз оплатили проезд, который, уверена, запомнится им надолго.
При подъезде к «Черняховского» я прошла к выходу, где уже стояли несколько человек, и по привычке передала деньги за проезд через стоящую у самых дверей даму, а та – дальше, водителю. Однако когда трое впереди стоящих пассажиров вышли из салона, а я находилась прямо в дверном проеме, водитель резко захлопнул дверь с требованием… оплатить проезд!
Итоги поездки в автобусе 91-го маршрута, который, судя по информации «визитной карточки», обслуживает водитель «Общества частных перевозчиков» Олег Григорьев, – испорченное настроение и гематома. Проблема Григорьева, кроме гипертрофированного хамства, в том, что он, принимая оплату, считает не деньги, а количество выходящих пассажиров. Поэтому, уважаемые куряне, напрашивается вывод, который поможет уберечься от хамского поведения таких вот «григорьевых»: не передавайте деньги за проезд в курских маршрутках заранее, как делает сегодня подавляющее большинство из нас, а отдавайте их непосредственно водителю в руки, чтобы он визуально идентифицировал вас с поступившей оплатой и выпустил с миром из автобуса.
…Через 15 лет Курск будет отмечать 1000-летие. Сейчас активные горожане обсуждают на самом деле очень важную тему: каким должен стать древний город к столь значительному юбилею. Но никто не поднимает вопрос о том, какими должны быть граждане города с тысячелетней историей, что необходимо попытаться изменить каждому из нас в отношении к городу и друг к другу. А то ведь в возникновении стихийных свалок в Курске у нас традиционно виноваты власти,  «все хамы – приезжие, а истинные куряне – очень культурные люди». Или не так?
О. СЕТИНСКАЯ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...