У мольберта – как с амвона
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
У мольберта – как с амвона


Наверное, не найдется среди читателей «ГИ» тех, кому незнакомо слово «мольберт». А вот насчет амвона на всякий случай поясним: это возвышение в православном храме, откуда звучат слова проповеди.    
Священнослужитель Сергиево-Казанского собора, протоиерей Ярослав Медведев ведет ко Христу не только словом, но и через… краски! В  галерее «АЯ» открылась его выставка «Дорога к Храму».
Бывает, публика снисходительно взирает на опыты того или иного уважаемого лица, скажем, в стихосложении. Мол, имеет человек право на «отдушину». Но работы художника Ярослава Медведева в снисхождении не нуждаются. Это не хобби священника, как не являлись любительством и самодеятельностью, например, сказки дьякона Льюиса Кэрролла (да-да, автор всем известной «Алисы» тоже имел духовный сан). Не зря вернисаж посетили не только десятки прихожан собора, который, кстати, красуется по соседству с выставочным залом, но и корифеи Союза художников РФ: народный художник Василий Ерофеев, его коллега-профессор Леонид Брынцев, искусствовед Луиза Каркавцева и многие профессионалы. С особым теплом встретил автор своего наставника, заслуженного учителя Якутии Валерия Цымбулова. Старому мастеру, создателю единственной в регионе детской картинной галереи (где священник всегда находит время для напутствия маленьких талантов), отец Ярослав сделал истинно филигранный подарок: вывел имя Валерия Ильича красками на афише, которую внимательный зритель приметит на одном из городских пейзажей. Не то что Ван Эйк с Веласкесом: те себя на полотнах зашифровали…
Оставив бесконечные репетиции, поспешили на вернисаж знаменитые джазовые музыканты Леонид и Сергей Винцкевичи. У артистов Курской филармонии для культпохода есть и личная причина: Ярослав Медведев приходится им племянником.
Манера живописца выдает в нем приверженца импрессионизма: так, храм, где много лет служит протоиерей, запечатлен на нескольких холстах, но каждый проникнут неповторимым настроением. А когда смотришь на произведение под названием «Раннее утро», понимаешь: отец Ярослав и вправду встал ни свет ни заря и прикатил «на натуру» на верном велосипеде. Особняком стоит работа под названием «Дом Уфимцева». На упомянутое историческое лицо, как признавал священник в своей публицистической статье с поистине свифтовской (вослед еще одному священнику-творцу) горечью, он глядит сурово. Язык живописи, как уже говорилось, отличается от языка газет. Действуя красками вместо слов, автор сумел выразить боль не менее красноречиво: деревья рядом с домом – обрубки без ветвей и листвы…
И каждая работа на выставке, даже если на ней изображена не церковь, а, допустим, уголок старого Курска или обычные, казалось бы, непримечательные горожане, обращает мысли и сердца к Вечному. А вот как это батюшке удается – объяснить не могу. Просто придите в галерею. Тем более что и звуковое сопровождение мудрый хозяин Олег Радин нашел под стать зрительным впечатлениям, православные песнопения уникальной в СССР пластинки, изданной к 1000-летию крещения Руси, – Хор сотрудников издательского отдела Московской патриархии.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...