Кто победил в «Битве полов»
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Кто победил в «Битве полов»


Три месяца обучения, 800 экзаменационных вопросов, 56 академических часов вождения, не одна сотня кругов по автодрому, 20 теоретических занятий, встречи с автоюристом – это лишь малая часть того, что мы с Марией освоили за время обучения в «Автошколе 100 дорог». Но впереди ждало главное испытание – экзамен в ГИБДД.    
Окончание. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123, 126, 130, 133, 135, 139, 145.
Уснуть перед испытанием оказалось трудной задачей: в голове прокручивались различные сценарии исхода. Наибольшее волнение вызывал теоретический экзамен. Полученная база хоть и добавляла уверенности в успехе, но при подготовке приходилось за день  решать по несколько сотен вопросов, и часто случались глупые ошибки: где-то упустил знак, где-то не вчитался в вопрос и автоматически выбрал неверный ответ. Успокаивало одно – времени на вчитывание и взвешенное решение в ГИБДД дается достаточно.
– Тутов, проходите, – из кабинета с 20 старенькими компьютерами послышался голос уже знакомого старшего инспектора межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД №2 УМВД России по Курской области Александра Панюкова.
Он сверил мою внешность с фотографией в паспорте (по его словам, экзаменуемые ни раз пытались обмануть, приведя вместо себя другого человека) и отправил за компьютер под номером «5». Несмотря на не самый логичный интерфейс программы, разобраться в ней удалось быстро. Четыре блока по пять вопросов. На сколько из них ответил верно, понять сразу нельзя: результат известен только тогда, когда закончил решать весь билет. Впрочем, при хорошей подготовке справиться с заданием не составляет труда. Ни одной ошибки в моем билете не оказалось. Хотя теорию одолели не все.
– Как успехи? – спросила ожидавшая в общем коридоре Мария.
– Без ошибок, – ответил я.
– У меня тоже, – улыбнулась она.

Повторить, что умеешь
После зеленого «сигнала» компьютера и напутственных слов Александра Панюкова: «Теперь на автодром» необходимо было оперативно переместиться из ГИБДД на улице 50 лет Октября на автодром. Затем потянулось ожидание. В городе есть лишь одна группа инспекторов, принимающих экзамены у студентов, поэтому никто и никогда точно не знает, во сколько экзаменаторы прибудут на место.
Достаточно быстро студенты распределились по машинам: там и печка, и музыка. Те, кто взял с собой термосы с чаем, – пили его не без удовольствия, а тех, кто не взял ничего, чаем угощали инструкторы. Холод мог полностью испортить экзамен. Для того чтобы ловко «играть» сцеплением, нужно, чтобы ноги двигались плавно, а мышцы были разогреты. Этим правилом я пренебрег во время внутреннего экзамена, и на упражнении «горка» ногам не хватило плавности, из-за чего случился откат. И хотя он был в рамках допустимого, больше я не рисковал. Перед приездом сотрудников ГИБДД все время ходил. И это помогло: экзамен прошел хотя и не идеально, но достойно.
– И у меня все получилось! – радостно поделилась Мария. – Очень волновалась за «змейку». Перед внутренним экзаменом именно на этом упражнении совершила ошибку, поэтому настраивалась по-особенному. И мне все удалось!

Финальный заезд
После автодрома нас быстро переправили к отделению ЗАГСа Сеймского округа. Именно там начинается «городская» часть экзамена. Не успели подъехать к месту назначения, как сотрудник ГИБДД перехватил автомобиль инструктора Руслана Алифанова и сказал, что мы можем приступать. В машину сели четверо: я, еще двое учеников автошколы и сотрудник ГИБДД.
Знакомиться и общаться времени не было. Все были сосредоточены. Ученики хотели сдать экзамен, а инструктор не хотел, чтобы кто-то создал аварийную ситуацию. Поэтому в машине было тихо. В основном говорил сотрудник ГИБДД, да и то, когда задавал направления. Я оказался вторым. Мой этап представлял собой типичный набор заданий для «юного автолюбителя»: кольцо, несколько переходов, железнодорожный переезд и прямой участок дороги, где можно немного разогнаться.
– Главное запомни: сдал – это если тебе дадут пачку документов, – сказал перед экзаменом Руслан Алифанов.
– Остановитесь в любом разрешенном месте, – сказал мне сотрудник ГИБДД.
Этого задания я больше всего ждал и боялся. За время обучения успел наслушаться историй, что именно этот момент – ключевой. Не один десяток учеников совершал здесь роковую ошибку. От напряжения у меня на лбу выступил пот. Я судорожно осматривал проезжую часть на  предмет запрещающих знаков – во время движения мог их не увидеть. Вновь вспомнил совет инструктора:
– Когда тебе говорят остановиться – не торопись. Сотрудники ГИБДД дают задания так, чтобы у тебя была возможность сориентироваться.
Я увидел перекресток. После него водитель имеет право остановиться, так как тот отменяет знак «Остановка запрещена». Оставалось лишь проехать от перекрестка хотя бы 5 метров. Я остановился.
– Распишитесь...
– Я расслабленно улыбнулся и черкнул ручкой в документах.
У меня в руках оказалась желанная кипа бумаг. Посмотрев в телефон,  увидел сообщение от Марии.
– Пока еще не выехали.
Я остался ждать Марию.

Кто победил?
Наконец-то раздался звонок. Из динамика донесся довольный голос соперницы. Она сдала! На часах было 16.00. Через весь город мы поспешили за водительскими удостоверениями. Отдали документы в специальное окошко. Меня вызвали первым и сфотографировали. Затем настала очередь Марии. В такой же последовательности мы получили права.
– Я победил, – ехидно подметил я. – Водительское удостоверение получил первым, а значит в «Битве полов» определился лучший. Мужчины победили!
– Это всего лишь стечение обстоятельств, – не скрывая счастья, ответила Мария. – У нас боевая ничья.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...