Новые дороги и пути курского транспорта
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Новые дороги и пути курского транспорта


Шесть подземных пешеходных переходов, в том числе и на площади Перекальского, новые парковки на 2,5 тысячи автомобилей, трамвайное депо в Сеймском округе и строительство, реконструкция, благоустройство дорог и транспортных развязок. Все это прописано в программе «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального  образования  «Город Курск» на 2018-2035 годы». Публичные слушания проекта прошли в понедельник в комитете архитектуры и градостроительства под председательством главы Курска Николая Овчарова.    
П рограмму разработал ЮЗГУ совместно с департаментом транспорта,  связи и дорожного хозяйства  Курска.
– Это модель реальности, к которой в ближайшие 17 лет будет стремиться город и его жители, – подчеркнул Николай Овчаров.
В программе запланирована реконструкция дорог на улице Звездной (участок Павлуновского, Суворовской, Бойцов 9-й дивизии), продолжатся работы по строительству дорожного полотна от улицы Звездной до 50 лет Октября. Расширят дорогу по улице Майский бульвар (II очередь). Построят дорогу от улицы 50 лет Октября до проспекта Хрущева (до кольца), переселив при этом 24 семьи (процесс уже начат). Магистраль будет двухполосной с разделением.
Построят дорогу и на проспекте Надежды Плевицкой – через  Косухина с выходом на проспект Клыкова, который соединят с улицей Энгельса.
В планах также реконструкция улицы Литовской с сохранением трамвайного движения. Чтобы расширить площадь дороги, «загонят» в трубу русло реки Кур. Двухполосная дорога пройдет от школы картинга до трамвайного кольца.
Проект программы включает расширение улицы Запольной, которое также потребует сноса жилых домов. Как отметил Николай Овчаров, окончательное решение по Запольной еще не принято.
В перспективе – строительство дороги на проспект Ленинского Комсомола с улицы Сумской через Соловьиную рощу, а с улицы Литовской  – на Новоселовку (места, где когда-то проходила железная дорога). А еще намерены соединить дорогой улицу Павлуновского с Запольной. Сделать выезд с  улицы Горького на Челюскинцев.
В рамках программы планируют ремонт и строительство новых трамвайных путей (на  улицах Запольной – Студенческой – Косухина – с выходом на Сумскую), устройство дополнительных троллейбусных маршрутов по улице 50 лет Октября (от Дзержинского до проспекта Дружбы);  по маршруту: проспект Энтузиастов (от проспекта Дружбы) – улица Бойцов 9-й дивизии – проспект Клыкова – улица Сумская – улица Литовская (до улицы Малых); по улице Карла Маркса до микрорайона Северный.
– Планируем вывести на улицы города троллейбусы с автономным источником питания:  аккумуляторными батареями, – сообщил Николай Иванович. – Такой транспорт выгоднее – не требует строительства троллейбусной линии. К примеру, троллейбус будет доходить до областного ГИБДД, а дальше на автономных источниках питания поедет до микрорайона Северный. Москва и Санкт-Петербург уже заказали подобный транспорт. Курск приобретет пару экземпляров для испытаний.
Пополнится подвижной состав и трамваями. К концу января из Москвы поступят 20 единиц, которые уже в феврале выйдут на маршруты. Вагоны сравнительно новые, так как до Курска эксплуатировались по 5-10 лет.
На вопрос, спишут ли старые вагоны, Николай Иванович ответил, что вместо утилизации трамваи-старички переживут капитальный восстановительный ремонт.
На внедрение всего задуманного планируют потратить 11,5 млрд рублей – средства бюджетов всех уровней, включая и помощь инвесторов. Большую часть планируют направить на дороги –  почти 10 млрд рублей.
– Программа емкая и глубокая, – заключил заместитель директора управления капитального строительства Курска Валентин Пархоменко. – Минусов немного, к примеру, неточно указаны сроки строительства дорог. Из 31 мероприятия, связанных с ними, 12 запланировали на 2018 год. Это нереально, так как реконструкция и строительство требуют времени – на составление проектов решения и государственную экспертизу, да и выделение средств из бюджетов разных уровней.
Обсуждали также проблемы перенасыщенности дворов личным транспортом, недостаточного освещения дорог ночью, строительства заездных карманов на остановках в центре Курска (уже в нынешнем году «карман» появится на остановке «Гостиница Центральная»).
Участники публичных слушаний приняли резолюцию, рекомендующую Курскому городскому собранию утвердить проект программы.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...