Паровоз, соединяющий эпохи
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Нечасто увидишь, как по Привокзальной площади шествуют красны девицы в курских крестьянских сарафанах, неся хлеб-соль. 19 июля на главную станцию региона прибыл необычный Поезд Памяти.    
Пассажирский локомотив П-36 – гордость Коломенского завода имени Куйбышева, развивает скорость до 125 километров в час и в пору активной службы не обнаружил ни одного изъяна! Недаром, кроме прозвища «Победа», детище выдающегося конструктора Льва Лебедянского величали «Генералом». Раскраска у паровоза зеленая с полосами-«лампасами». А «голос», то есть гудок, такой силы, что о прибытии гостей вмиг узнала вся Ямская слобода с Мурыновкой.
Необычное путешествие стартовало двумя днями ранее с Курского вокзала столицы, поездку устроило ОАО «РЖД» при участии Российского военно-исторического общества. В одном из вагонов устроена выставка уникальных снимков из героического 1943-го и оборудован кинозал. Среди остановок в пути – Города воинской славы Орел, Курск и Белгород, станции, ставшие местами легендарных сражений, – Прохоровка, Мармыжи.
Поездка собрала 180 фронтовиков, ветеранов и нынешних тружеников славного ремесла, в том числе в звании Героя Социалистического Труда, студентов железнодорожных учебных заведений. Среди встречающих выделялись нарядной форменной одеждой питомцы Курского техникума, собравшиеся даже в каникулы: парни, девчата и наставники участвуют во всех важных военно-патриотических мероприятиях города.
Хлеб-соль торжественно вручили друзьям Андрей Телегин, глава администрации округа, который по праву зовется Железнодорожным, и Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги. Открывая митинг на перроне вокзала, воздвигнутого и как огромный памятник героям Курской дуги, и. о. первого заместителя губернатора Сергей Шаталов поблагодарил всех, кто смотрел в глаза смерти под бомбежками и обстрелами, кто приближал победу на фронтах, на дорогах войны, в депо, кто причастен к триумфу Красной армии в величайшем сражении Второй мировой.
Кстати, за 50 суток Огненной дуги 630 паровозов перевезли 312 тысяч вагонов с войсками, техникой, снаряжением.
От лица гостей выступил профессионал с 55-летним опытом, член президиума Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта, в 1993 – 1996 годах первый заместитель министра путей сообщения РФ, один из разработчиков закона о федеральном железнодорожном транспорте Олег Мошенко. Он вспомнил о подвиге экипажей 15 бронепоездов, курсировавших по передовой и не давших немецким войскам перейти этот важнейший рубеж. Олег Анатольевич отметил, что 28 тысяч советских железнодорожников были отмечены государственными наградами, более 150 – золотой медалью «Серп и молот». «XX век воспитал нас патриотами. Мы хотим, чтобы от поколения к поколению передавалась история наших побед, добытых потом и кровью народа», – сказал  гость.
С ответным словом выступил активист военно-патриотической работы, историк, почетный железнодорожник Александр Манжосов. Руководителя из весьма проблематичной поры 90-х он поблагодарил за помощь в выпуске издания о бронепоездах Великой Отечественной, а ветеранам пожелал крепости здоровья и бодрости духа.
Куряне увлеченно фотографировались на фоне паровозов, отдыхавших от продолжительных перегонов. А участников путешествия ждал горячий прием. В тот же день поезд посетил еще один уголок славы в курском крае – станцию «с названьем странным Поныри»: 75 лет назад ее прославили на весь мир советские воины.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...