Почему стол поменял цвет?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Почему стол поменял цвет?


Этот вопрос задавал продавцам мебельного магазина покупатель Евгений, который заказывал белый стол, а получил розовый. По образцам на витрине он заказал прикроватную тумбу, банкетку-пуф, стол-трансформер, стол-приставку и диван. Все в цвете белый дуб. И каково же было удивление Евгения, когда,  распаковывая стол-трансформер, он  обнаружил, что тот розовый.    
– Менеджер не предупредил, что белого цвета нет в наличии, – пожаловался Евгений в администрацию магазина и попросил забрать стол и вернуть деньги.
В этой вполне законной и справедливой просьбе курянину отказали. Пришлось огорченному покупателю обращаться к специалистам.
– На претензии предприниматель ответила так: обмену и возврату стол не подлежит, – рассказала председатель общественной организации «Защитник прав потребителей» Тамара Рязанцева. – Но ИП не учел маленькую деталь: гарнитуры и наборы не обмениваются, а вот одиночная мебель – исключение из правила, так что в данном случае незаконно ущемили права покупателя.
Истец при поддержке общественной организации  обратился в мировой суд с просьбой вынести решение о расторжении договора купли-продажи и о возврате 7 тысяч рублей.
В суд хозяйка магазина не приехала, но прислала письменное возражение, основанное на утверждении, что покупатель при доставке осмотрел товар, претензий не предъявил, что и зафиксировали в акте приема-передачи.
– В пункте 4 статьи 4 закона «О защите прав потребителей» говорится, что при продаже по образцу или описанию продавец обязан доставить соответствующий  товар, выбранный покупателем, – пояснила Тамара Рязанцева. – В силу требования абзаца 6 пункта 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель, найдя недостатки, не оговоренные продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Выслушав объяснения истца и представителя общественной организации, суд частично удовлетворил исковые требования Евгения.
Вместо 7 тысяч рублей (цена стола) магазину придется отдать покупателю с учетом неустойки, компенсации морального вреда и прочих издержек  20 тысяч рублей. Игнорирование законов бьет по кошельку.

Покупаем мебель правильно
Тамара Николаевна заметила, что куряне чаще стали жаловаться на мебельные магазины, и не всегда дело в качестве. Поэтому следуйте советам профессионала. При покупке заключайте официальный договор, и на доставку в том числе. Если нарушат сроки, можно написать претензию и выставить неустойку за каждый день просрочки.
Подписывайте договор, не ленитесь, ведь продавец может сказать, что вы ничего и не заказывали. Пустые строчки не в вашу пользу.
Привезли мебель – не поленитесь, вскройте, посмотрите: в целостности ли она, нет ли трещин и зазоров. Если купили кухонный гарнитур в разобранном виде и собираетесь собрать его сами, помните, что продавец не несет ответственности за несоответствие по размерам и качеству деталей. Потратьте деньги, пусть соберут профессионалы, но заключите договор на сборку, чтобы потом предъявить претензию, если вас не устроит окончательный результат.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...