Сертификат оказался липовый
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сертификат оказался липовый


Курянка купила ноутбук, который перестал работать через месяц. Вот только воспользоваться гарантийным ремонтом женщина так и не смогла... Пришлось обращаться за помощью в отдел защиты прав потребителей.    
Неприятная история с Тамарой Калининой произошла в июне этого года. В фирме, где курянка совершила покупку, обозначили гарантийный срок – год. Не забыли «впарить» клиентке и сертификат дополнительного сервиса – документ, дающий право  по истечении гарантийного срока делать бесплатный ремонт.
Как пояснили в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города, сегодня почти все крупные магазины бытовой техники и электроники предлагают собственные программы или сертификаты дополнительного сервиса, позволяющие производить техническое обслуживание и ремонт техники по истечении заводской гарантии. Вот только условия выполнения работ по сертификату часто вызывают много вопросов у покупателей. Кроме того, нередко возникают ситуации, когда продавцы не просто предлагают, но практически ставят в зависимость приобретение товара от оформления такого сертификата. Что по сути незаконно.
Положения сертификата о начале срока его действия противоречивы. В чем Тамара убедилась, когда через месяц ноутбук вышел из строя. Женщина пришла в сервис и попыталась сдать технику в ремонт. Но ноутбук не приняли, потому что вещь была изготовлена в 2015 году.
Потребителю была предоставлена неправильная информация о сроках проведения гарантийного ремонта и обслуживания.
Тамара знала, что у нее есть год с момента покупки товара, но оказалось гарантийное обслуживание на тот момент уже было прекращено.
Специалисты  отдела защиты прав потребителей городского департамента проконсультировали Тамару, а также позвонили в сервисную службу и в фирму, которая продает технику. Там пошли на мировую: деньги за некачественный товар покупательнице  вернули, и за сертификат тоже.  
Как не попасть в подобную ситуацию?
Если в качестве дополнительного гарантийного обслуживания предлагают приобрести сертификат или иной документ, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, обратить внимание на период действия по отношению к гарантийным обязательствам изготовителя. Ведь тут могут быть несоответствия.
Также советуем внимательно и на месте покупки товара решать вопрос о необходимости приобретения таких сертификатов. Но даже если покупка состоялась, помните, что потребитель может отказаться от оплаты таких сертификатов, а если они оплачены, потребовать  возврата внесенной суммы.
Если у вас остались  вопросы, обращайтесь в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска по адресу: улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон – 74-02-56.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...