Победителей не выбирают
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В конце прошлого года на вопрос корреспондента «ГИ» об излечимости лейкоза Александр Карачунский, директор Института онкологии, радиологии и ядерной медицины всемирно известного столичного центра имени Рогачева, ответил по-мальчишечьи задорно: «Мы эту болезнь сделали!»  (номер от 9 декабря 2017-го).    
Что именно сделали и продолжают делать российские онкогематологи и общественные организации, наиболее ярко продемонстрировали десять курских детей, преодолевших рак крови и принявших участие в IX Всемирных детских «Играх победителей»
Веселые, оптимистичные подростки внешне ничем не отличаются от сверстников. Смотришь на них со смешанным чувством: радости и холодка внутри от осознания того, какую страшную болезнь они перенесли.

Денис, 12 лет
Лимфобластный лейкоз обнаружили у мальчика в семилетнем возрасте. Как рассказывает мама, при обычном, на первый взгляд, ОРВИ пять дней не могли сбить температуру. 28 декабря 2012 года (в памяти женщины эта дата останется навсегда) обратились в поликлинику, где терапевт диагностировал пневмонию, а на следующий день заподозрил что-то неладное в анализе крови.
Лейкоз, осложненный воспалением легких, – дело нешуточное. Первые две недели в областной детской клинической больнице ребенок провел в реанимации, критические ситуации возникали и в ходе дальнейшего лечения.
Женщина заплакала, вспомнив пережитое. Мне стало неловко за вопрос.
– Денис, давно ты увлекся спортом? – меняю тему разговора.
– Полгода назад научился плавать, – с гордостью отвечает мальчик. – В июне показал хороший результат на региональном этапе «Игр победителей» в Белгороде. Перед поездкой в Москву две недели тренировался в тире. И стал четвертым по стрельбе!
Окрыленный первыми успехами Денис (кстати, он круглый отличник в школе) намерен всерьез заняться спортом. Мама относится к идеям своего рьяного энтузиаста сдержанно: сын чувствует себя неплохо, но массированная химиотерапия не прошла бесследно для его желудка и сердечно-сосудистой системы. Мама надеется, что растущий организм мальчика преодолеет и эти недуги.
А неунывающий Денис, жестикулируя и хохоча, уже рассказывает о веселых проделках клоунов,  приехавших  на московский детский турнир со всех концов света.

Надежда, 15 лет
Юная, цветущая девушка с длинными белокурыми волосами и грацией балерины.  Кажется, болезнь – это вообще не про нее.  Надя – чемпионка.  Она  завоевала на Всемирных детских играх «золото» в соревнованиях по бегу, где мерились силами более 400 участников. В турнире для детей, преодолевших рак, эта девушка, единственная из курян, участвовала во второй раз. В прошлом году ее поездку оплачивал курчатовский благотворительный фонд «Доброе сердце», в текущем – всю курскую команду спонсировала общественная организация «Святое Белогорье».
В детстве Надюша перенесла лимфогранулематоз или, как его еще называют, болезнь Ходжкина – злокачественное поражение лимфатической системы. В отличие от некоторых видов лейкоза  это заболевание, обнаруженное на ранней стадии, полностью излечимо. И, что немаловажно, терапия не столь агрессивная.
Надина мама, педагог по профессии, не скрывает от окружающих, какое горе пережила их семья.
– Словосочетание «детский рак» для многих звучит пугающе, если не сказать больше, – говорит женщина. – На примере собственной дочери мы демонстрируем, что с грозной патологией можно справиться.

Игорь, 14 лет
Родители Игоря, а также его дяди и тети – врачи. Есть среди них педиатры, терапевты, хирург и стоматолог. До шести лет, как и его старшая сестра, мальчик рос здоровым. Однажды мама обратила внимание на увеличившиеся лимфоузлы сынишки и повела его в городскую поликлинику. Оттуда – в областную детскую. И уже на следующий день семья пребывала в шоковом состоянии: из Москвы пришло подтверждение диагноза и протокол лечения. В тот же день началась химио- и гормонотерапия.
В отделении гематологии областной детской больницы мама с сыном провели восемь месяцев. Отдельная палата, режим полной изоляции. Ребенку день и ночь ставили капельницы. Убивая злокачественные клетки крови, препараты повреждали и здоровые. Веселого и подвижного еще недавно мальчика было не узнать.
– Первые три месяца лечения лимфобластного лейкоза – самые трудные, – признается  женщина. – Я не раз находилась на грани отчаяния, глядя на полупрозрачного, лежащего как пласт ребенка. Окончательно не пасть духом помогала лечащий врач, завотделением гематологии Наталья Васильевна Чаплыгина. Она – строгий доктор, требовала неукоснительного соблюдения правил ухода за ребенком и настраивала на благоприятный исход. Спасало меня и то, что в отделении лежали дети, завершающие стационарный курс. Обычные, нормальные дети.
К огромной радости мамы,  к пятому месяцу Игорь начал оживать. Взялся за карандаши, собирал  разные конструкции из деталей «Лего», читал первые книжки. Чем только она его не занимала! В изолированной палате – сильнейший дефицит общения: контакты с родственниками и другими пациентами полностью исключены.
Затем последовали полтора года поддерживающей терапии. Месяц дома – две недели в больнице. Если стационар не испытывал недостатка в невероятно дорогих импортных препаратах, то после выписки родителям пришлось побегать с льготными рецептами. То одного, то другого лекарства в аптеках не было, покупали за свой счет. Маме Игоря повезло, что  – она работала в государственном учреждении здравоохранения, и все время ее пребывания с больным ребенком оплачивалось по листам нетрудоспособности.
Первые два года школы Игорь учился дома – дистанционно. После  реабилитации в специализированном санатории «Русское поле» в городе Чехове он пошел в третий класс  и  наконец-то познакомился с одноклассниками.
Сейчас Игорь – восьмиклассник. Высокий, худощавый, симпатичный юноша.  Он не забросил рисование, которое во время болезни спасало его от скуки, –  осваивает азы будущей профессии в студии дизайна и архитектуры.
В санатории и этим летом на соревнованиях Игорь встретился с детьми, с которыми лечился в отделении гематологии. Включая тех, кто «не откликнулся» на стандартную терапию и был направлен для пересадки костного мозга в Москву. Повзрослели, вытянулись. Бодрые, жизнерадостные. Это огромное счастье – видеть их такими.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...