Дороги должны быть комфортными и безопасными
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Протяженность автодорог в регионе – свыше 17 тысяч километров. Из них более 10 тысяч имеют местное значение, то есть находятся в ведении муниципалитетов. И ответственность за их состояние  лежит на руководителях на местах. От того, насколько своевременно дороги будут очищаться от снега и мусора, ремонтироваться, зависит  не только удобство водителей, но и безопасность граждан.    
Предупредить нарушение требований по их содержанию  гораздо эффективнее, чем устранять последствия, уверен начальник управления муниципального контроля Курска Александр ПОЛЯКОВ.
– Александр Николаевич, одна из функций возглавляемого вами ведомства – следить за обеспечением сохранности дорог местного значения. Какие требования предъявляются к их содержанию?
– Критерии, которым должна соответствовать проезжая часть, прописаны в технических регламентах. Зимой для поддержания дороги в надлежащем состоянии нужно убирать снег и чистить лед, летом – восстанавливать разметку, отмывать от пыли. На теплый период приходится самый большой объем работ. Речь в первую очередь о ремонте – заделке выбоин и просадок, а также о восстановлении изношенных верхних слоев асфальта. Но не стоит забывать и о санитарном состоянии дорог: их следует очищать от мусора, мыть остановки общественного транспорта.
За соблюдением норм следит как раз управление муниципального контроля. Помимо участия в выездных комиссиях по приемке выполненных ремонтных работ и обследованию  улично-дорожной сети  специалисты ведомства проводят проверки. В прошлом году их было 13, в том числе 11 внеплановых – по заявлению юридических и физических лиц. По итогам проверок выявлено восемь нарушений, которые ответственные лица должны были устранить. Если же нарушитель не торопится исполнять выданное нами предписание в срок, материалы проверок направляем в суд.
Отмечу сознательность ответственных лиц – в прошлом году всего одно дело мы направили в суд. Нарушителя оштрафовали. Результаты проверок, которые проводило управление, были признаны действительными судом, надзорными органами, а также не обжаловались ответчиком. Это говорит об их объективности. А ведь в отделе муниципального дорожного контроля трудится всего четыре человека. И аккредитованных экспертов для проведения проверок мы дополнительно не привлекаем.
– Серьезный ущерб дорогам наносят большегрузы. Особенно в весеннее и летнее время, когда полотно трасс больше подвержено разрушению. Какая работа проводится с владельцами грузовиков?
– Специалисты управления регулярно подсчитывают ущерб, причиненный большегрузами. В прошлом году вред составил более 600 тысяч рублей. Эти средства взыскали с перевозчиков и направили на ремонт дорог. Но дешевле и эффективнее не допускать подобных нарушений. Поэтому управление систематически информирует организации, которые занимаются перевозкой тяжеловесных грузов по курским дорогам, о законодательных нормах их сохранности. Рассказываем, чем грозит превышение допустимой массы транспортного средства, а также транспортировка крупногабаритных грузов без разрешения.
Превентивная работа проводится и с организациями, занятыми в сфере дорожного хозяйства. Мы сообщаем о наиболее часто встречающихся нарушениях, чтобы они в дальнейшем не допускали их в своей деятельности. Например, при ремонте асфальта или подземных инженерных коммуникаций нередко проседает покрытие. По результатам наших проверок в прошлом году было устранено 65 таких нарушений. Еще довольно часто проседают смотровые колодцы. Если отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия более двух сантиметров, это считается нарушением. В прошлом году мы выявили 70 таких колодцев. Их привели в соответствие с нормами.
Если у управления есть сведения о готовящихся нарушениях требований, мы выдаем предостережения об их недопустимости. Скажем, поступила к нам информация, что на одной из городских дорог открыт смотровой колодец. Не нужно объяснять, к каким серьезным последствиям это может привести. Поэтому мы информируем ответственную организацию о необходимости закрыть колодец крышкой. Подобные сообщения поступаются к нам из СМИ, от местных жителей, перенаправляются от главы города.
– А если по городу проехал грузовик со стройматериалами и из него вывалился кирпич, просыпалась щебенка? Посторонние предметы на дороге тоже могут привести к аварийной ситуации.
– Стройматериалам на проезжей части не место. Если они своевременно не убраны, то это – административное правонарушение. Наказание за него – штраф: для физлиц – от 5 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, юридических – 300 тысяч. Особенно остро эта проблема стоит в весенне-летний период, когда строительные организации приступают к активным работам. Если материалы перевозятся в неспециализированном транспорте, если кузов недостаточно герметичен, на нем отсутствует тент или полог, на дорогу могут просыпаться и щебень, и керамзит, и песок. Это не только загрязняет проезжую часть, но и, как вы уже сказали, создает аварийную ситуацию. Поэтому мы неоднократно обращались к курянам, ставшим свидетелями такого нарушения, с просьбой сообщать о нем в Госавтоинспекцию.
– Сегодня все чаще при въезде во двор многоквартирного дома можно наткнуться не только на шлагбаум, но и на металлический забор. Некоторые куряне перегораживают проезд бетонными блоками. Всегда ли это законно?
– Данный вопрос к дорожному контролю не относится. Но тем не менее могу пояснить. Земля, на которой расположен многоквартирный дом, является общедолевой собственностью жильцов. Они вправе распоряжаться ею, в том числе ограничивать въезд. Но для этого нужно провести общее собрание собственников и набрать необходимое количество голосов. А еще соблюсти требования градостроительных и пожарных норм, правила благоустройства территорий муниципального образования. В частности: препятствия для автомобилей не могут размещаться на межквартальных подъездах. К тому же на территориях жилого значения не рекомендуется проектировать глухие и железобетонные барьеры. Если ограждения установлены незаконно, по заявлениям граждан мы проводим мероприятия по их демонтажу.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...