Фильмам на пленке - жить!
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Знаете ли вы, что в качестве подложки первых носителей движущегося изображения использовалась непрозрачная фотобумага?    
А теперь представьте, куда шагнули технологии с далекого 1871 года… Казалось бы: все, пленка, прощай! Но не спешите так категорично ставить «точку». Сведущие люди сказали бы: «До новых встреч!».
«Если я не смогу снимать на пленку, я перестану делать фильмы, – заявил легендарный режиссер Квентин Тарантино. – Борьба проиграна, если все, что у нас есть, – это цифровые презентации DCP (формат для современных кинотеатров – ред.). Для меня это просто телевидение на публике».
Настоящую войну цифровым технологиям объявил ряд прославленных голливудских маэстро во главе с Тарантино. Отправной точкой для этой войны стало критическое (на 96%) падение продаж пленки. В ноябре 2011-го Kodak объявила о задолженности в сумме почти 7 миллиардов долларов, а также о возможном закрытии  фабрики. Эта новость разбудила режиссеров: Тарантино, Абрамса, Апатоу, Нолана.
И вот их основные стратегические удары:
– Квентин Тарантино купил кинотеатр The New Beverly в Лос-Анджелесе и удалил оттуда все цифровые кинопроекторы.
– Перед премьерой «Омерзительной восьмерки» он заказал композитору Эннио Морриконе увертюру, которая звучала перед сеансами только с пленочной версии. А «бездушные», цифровые, сеансы были лишены и музыки Морриконе, и антракта, и шести минут оригинального действия.
– Ведущие киностудии пообещали взять на себя обязательства по долгосрочным заказам кинопленки и тем самым спасти компанию Kodak. Пять лет назад договор с ней заключили Disney, Fox, Paramount, Sony, NBC Universal и Warner Bros.
– Зрителям обещают немало пленочных релизов, среди которых «Роковое искушение» Софии Копполы и «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса. Также на пленку будут сниматься два следующих эпизода «Звездных войн».
– Студия Warner пошла навстречу Кристоферу Нолану и выпустила его новую картину «Дюнкерк» в 125 кинотеатрах мира так, как она и была задумана – с пленки формата 70 миллиметров. Это самый широкий выпуск фильма в таком формате за последние 25 лет.
И последний аргумент в пользу пленки: при правильном хранении срок жизни пленочной копии около 100 лет, тогда как цифровые файлы хранятся не более 20. А за право оставаться главным хранилищем кинопродукции компания Kodak обещает бороться до последнего. Известно, что фабрика разрабатывает новые виды особо долговечной пленки, которые будут жить более 200, а то и 500 лет. Так что  вперед, пленка, навстречу новой жизни!
Оксана САНИЦКАЯ.

В публикации использованы материалы статьи сайта КиноПоиск «Химия и жизнь: Почему многие режиссеры до сих пор снимают на пленку?»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...