Если карту «проглотил» банкомат
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


– Снимал деньги, а банкомат «проглотил» карточку и перестал работать совсем. Пришлось заказывать новую и ждать, когда выпустят. Есть ли какой-то порядок действий в таких случаях?
Сергей С.
О том, как поступить в данной ситуации, рассказал управляющий отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО Евгений ОВСЯННИКОВ:
– Возможны несколько причин, по которым банкомат не возвращает карту: если владелец не успел ее забрать в течение 45 секунд, если она размагничена или имеет механические повреждения, если закончился срок действия, если вы три раза подряд ввели неправильный пин-код или произошел технический сбой системы.
В течение ближайших 20 минут не уходите от банкомата, потому что в случае технического сбоя он может вернуть карту после устранения неполадок.
Если инцидент произошел на территории отделения банка, которому принадлежит банкомат, следует обратиться за помощью к его сотрудникам. В иных местах позвоните по бесплатному номеру, указанному на банкомате, и уточните порядок возврата карты.
В большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указана закодированная причина захвата карты. Его нужно сохранить для оформления заявления на возврат или перевыпуск карты.
Чтобы защитить деньги от мошенников, карту лучше заблокировать. Если вам срочно нужны деньги, до блокировки карты можно перевести остаток на другой счет, используя мобильное приложение, или получить наличные в банке, предъявив паспорт.
Больше проблем возникает в ситуациях, когда владелец карты находится за границей. В принципе алгоритм действий аналогичен, но при обращении в обслуживающий банк вам понадобится знание иностранного языка. Чтобы избежать подобных ситуаций и всегда иметь доступ к своим счетам, можно подстраховаться и получить еще одну карту.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...