Московский опыт
– Алексей Борисович, как планируете строить работу с населением в статусе заместителя губернатора? Ведь многие куряне ждут именно вашей реакции на проблемы, возникающие в коммунальной сфере...
– Так уж получилось, что мне приходится курировать очень сложные сферы. Причем проблемы возникли не вчера, они копились десятилетиями – в той же коммунальной сфере, например. Поэтому куряне должны понимать: одномоментно все вопросы не разгребешь – работать придется много и тяжело. Уверен, если не все, то многое у нас получится. И в этом рассчитываем на помощь жителей области. Они знают каждую улицу в своих городах и селах, каждую болевую точку. Пусть сообщают нам об этом любыми доступными способами. Мы готовы выслушать, обсудить и, по возможности, помочь.
А все службы, которые отвечают за состояние дел в коммунальной сфере, должны помнить: спрос за работу будет строгий, а за ее отсутствие – тем более.
– В последнее время вы работали в Москве. Читатели «ГИ» часто приводят столицу в качестве положительного примера: и дороги там лучше, и контейнерные площадки чище, и зелени больше. Можно ли сравнивать такие разные по масштабам и финансированию города? И будет ли столичный опыт строительства и управления жилищно-коммунальным хозяйством внедряться в Курске?
– Если говорить о дорожных сетях, то в Курской области и городе Москве они, конечно, имеют определенные отличия. Например, по интенсивности транспортного потока, по транспортно-эксплуатационным характеристикам, по количеству элементов обустройства дорожной сети и ряду других параметров. Но при этом все автомобильные дороги, независимо от того, где они расположены, имеют и схожие характеристики. Или, как они еще называются, потребительские свойства. К таковым относятся, прежде всего, ровность, отсутствие дефектов на дорожном покрытии, безопасность движения.
Чтобы добиться нормативных показателей по этим параметрам, будем применять самые эффективные и передовые методы работы, которые уже используются на практике коллегами в Москве. Например, такие современные технологии, как укладка геосетки из полиэфира для армирования несвязных слоев дорожных одежд, устройство щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-10, ЩМА-15).
Зимой для содержания автодорог на территории Курска была запущена в работу снегоплавильная установка, подобные с успехом применяют в столице. Цель ее использования – более эффективная работа по очистке улиц города и улучшение экологической обстановки.
Новые мощности под ТКО
– С прошлого года «мусорная» тема – самая волнующая для наших читателей. И если размер платы за вывоз ТКО, так возмущавший курян, удалось снизить, то состояние некоторых контейнерных площадок до сих пор оставляет желать лучшего...
– По моему поручению департамент экологической безопасности и природопользования области регулярно проводит рейды по состоянию контейнерных площадок. В случае выявления нарушений ведомство выносит соответствующие требования, которые незамедлительно выполняются. Уже складывается положительная практика работы, позволяющая сделать территории населенных пунктов чище. Такие рейдовые осмотры будут проводиться постоянно – этот вопрос находится на контроле администрации области и департамента.
Кроме того, на базе мониторингового центра в комитете региональной безопасности в круглосуточном режиме организована горячая линия по приему обращений граждан, касающихся вывоза ТКО и состояния контейнерных площадок. По всем проблемным вопросам куряне могут обращаться по телефону 70-02-16.
– Расскажите о новшествах «мусорной реформы», которые ждут регион в будущем. В частности, появилась информация о возможности появления у нас дополнительных полигонов и площадок для сортировки отходов. Волнуют курян и перспективы строительства мусороперерабатывающего завода, средства на который в тариф по обращению с ТКО не заложены.
– Курская область уже включилась в процесс создания необходимой инфраструктуры в области обращения с отходами. В прошлом году между администрацией региона и Минприроды России заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в рамках которого были выполнены работы по организации мусоросортировочного комплекса на полигоне ТБО Рыльского района. На эти цели направлены бюджетные ассигнования в размере 45 млн рублей. Столько же будет потрачено на аналогичный мусоросортировочный комплекс в Советском районе, который откроется в этом году. А уже в 2021 году в Советском районе запланировано создание полигона захоронения ТКО. Это предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами.
Что касается строительства мусороперерабатывающего завода, то этот вопрос будет рассматриваться в ближайшие годы совместно с публично-правовой компанией – интегратором и сопроводителем реформы в области обращения с отходами. Она создана для того, чтобы помочь регионам организовать необходимые мощности и всю инфраструктуру.
Кроме того, сейчас мы проводим эксперимент в Курчатове, который в дальнейшем позволит перейти на расчет за вывоз мусора по факту. Все машины подключены к системе ГЛОНАСС, и на интерактивной карте видно, когда и во сколько мусоровоз был на той или иной контейнерной площадке. Ряд площадок оборудован камерами видеонаблюдения, как и полигон в Октябрьском районе. При въезде на него машина взвешивается, что позволяет определить, сколько мусора вывезено с конкретной территории. Однако чтобы это реально заработало, необходимы не один месяц и изменения в законодательстве. Наш регион готов стать пилотным и внести свои инициативы на федеральном уровне.
О ремонтах и реновации
- Вы возглавляли межведомственную комиссию по проверке готовности филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» к отопительному сезону 2018-2019 годов. Поводом для ее создания стали проблемы с началом отопительного сезона: затянувшийся ремонт по улицах Красной Армии и Володарского, несколько порывов теплосетей, многочисленные жалобы потребителей. Расскажите о результатах проверки...
– Сегодня более 69% тепловых сетей имеют срок эксплуатации выше нормативного. Для приведения их в нормативное состояние филиалу ПАО «Квадра» необходимо производить замену и реконструкцию не менее 20 километров тепловых сетей в год. При подготовке к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов было заменено 13,7 километра трубопроводов различного диаметра. В настоящее время утверждены новые тарифы на тепловую энергию для филиала, при этом в тарифно-балансовых решениях предусмотрено увеличение средств на капитальный ремонт теплосетей. Кроме того, прорабатываются вопросы с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по оказанию финансовой поддержки на модернизацию системы теплоснабжения города.
Однако, как оказалось, готовых проектов, которые можно передать в фонд, у филиала нет. Значит компания не озабочена этой проблемой. Поэтому сейчас рассматривается возможность передачи городских сетей в эксплуатацию по договору концессии. Возможно, эту работу продолжит «Квадра», если изменит свою политику. Или другое, более мощное предприятие.
– Не могу не спросить о масштабном проекте реновации. Каким лично вам видится будущее исторического центра Курска, включая Первомайский парк, и на какие средства будет осуществляться реновация, которая должна захватить и Боевку вплоть до Кировского моста?
– Будущее исторического центра и Курска в целом находится в наших с вами руках. Во-первых, необходимо восстановить исторический облик территории Курского детинца. А Первомайский парк должен стать объектом притяжения горожан и гостей. Сохранив в центре Курска зеленый оазис, никто так и не занялся его благоустройством в целом. Все попытки сводились к размещению отдельных объектов и аттракционов.
Поэтому был объявлен открытый архитектурный конкурс «Курск-2032». В его названии отражена юбилейная дата, когда город будет отмечать тысячелетие. На сегодняшний день определен компетентный состав жюри, в него вошли не только курские историки и краеведы, но и архитекторы из Москвы и Санкт-Петербурга, представители общественной организации «Союз архитекторов России». Эксперты выберут то проектное предложение, по концепции которого будут восстанавливать и развивать историческое ядро города и обустраивать общественные территории. На конкурс поступило 74 заявки не только от курских проектировщиков, но и от архитекторов и творческих коллективов из других городов России. А участник из Мадрида придал конкурсу статус международного.
Безусловно, при выборе победителя учтем и общественное мнение. Обсуждение конкурсных проектов пройдет в одном из выставочных залов Курска, а также в сети интернет – вскоре будет организован сайт конкурса «Курск-2032». Пока же обсудить их можно на странице «Архитектура и градостроительство Курской области» в социальной сети «ВКонтакте» или отправить предложения на электронный адрес областного департамента архитектуры и градостроительства deparh@rkursk.ru.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
- Комментарии
Загрузка комментариев...