Алексей Смирнов: Спрос за работу будет строгий
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Алексей Смирнов: Спрос за работу будет строгий


Алексей Смирнов назначен на пост заместителя губернатора Курской области немногим более четырех месяцев назад. Это было одно из первых кадровых решений врио губернатора Романа Старовойта. Но жители областного центра помнят его еще по работе в городской администрации. Алексей Борисович все так же курирует сферу ЖКХ, только масштабы ответственности больше, как и количество вопросов, которые ему приходится решать.    
Московский опыт
– Алексей Борисович, как планируете строить работу с населением в статусе заместителя губернатора? Ведь многие куряне ждут именно вашей реакции на проблемы, возникающие в коммунальной сфере...
– Так уж получилось, что мне приходится курировать очень сложные сферы. Причем проблемы возникли не вчера, они копились десятилетиями – в той же коммунальной сфере, например. Поэтому куряне должны понимать: одномоментно все вопросы не разгребешь – работать придется много и тяжело. Уверен, если не все, то многое у нас получится. И в этом рассчитываем на помощь жителей области. Они знают каждую улицу в своих городах и селах, каждую болевую точку. Пусть сообщают нам об этом любыми доступными способами. Мы готовы выслушать, обсудить и, по возможности, помочь.
А все службы, которые отвечают за состояние дел в коммунальной сфере, должны помнить: спрос за работу будет строгий, а за ее отсутствие – тем более.
– В последнее время вы работали в Москве. Читатели «ГИ» часто приводят столицу в качестве положительного примера: и дороги там лучше, и контейнерные площадки чище, и зелени больше. Можно ли сравнивать такие разные по масштабам и финансированию города? И будет ли столичный опыт строительства и управления жилищно-коммунальным хозяйством внедряться в Курске?
– Если говорить о дорожных сетях, то в Курской области и городе Москве они, конечно, имеют определенные отличия. Например, по интенсивности транспортного потока, по транспортно-эксплуатационным характеристикам, по количеству элементов обустройства  дорожной сети и ряду других параметров. Но при этом все автомобильные дороги, независимо от того, где они расположены, имеют и схожие характеристики. Или, как они еще называются, потребительские свойства. К таковым относятся, прежде всего, ровность, отсутствие дефектов на дорожном покрытии, безопасность движения.
Чтобы добиться нормативных показателей по этим параметрам, будем применять самые эффективные и передовые методы работы, которые уже используются на практике коллегами в Москве. Например, такие современные технологии, как укладка геосетки из полиэфира для армирования несвязных слоев дорожных одежд, устройство щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-10, ЩМА-15).
Зимой для содержания автодорог на территории Курска была запущена в работу снегоплавильная установка, подобные с успехом применяют в столице. Цель ее использования – более эффективная работа по очистке улиц города и улучшение экологической обстановки.

Новые мощности под ТКО
– С прошлого года «мусорная» тема – самая волнующая для наших читателей. И если размер платы за вывоз ТКО, так возмущавший курян, удалось снизить, то состояние некоторых контейнерных площадок до сих пор оставляет желать лучшего...
– По моему поручению департамент экологической безопасности и природопользования области регулярно проводит рейды по состоянию контейнерных площадок. В случае выявления нарушений ведомство выносит соответствующие требования, которые незамедлительно выполняются. Уже складывается положительная практика работы, позволяющая сделать территории населенных пунктов чище. Такие рейдовые осмотры будут проводиться постоянно – этот вопрос находится на контроле администрации области и департамента.
Кроме того, на базе мониторингового центра в комитете региональной безопасности в круглосуточном режиме организована горячая линия по приему обращений граждан, касающихся вывоза ТКО и состояния контейнерных площадок. По всем проблемным вопросам куряне могут обращаться по телефону 70-02-16.
– Расскажите о новшествах «мусорной реформы», которые ждут регион в будущем. В частности, появилась информация о возможности появления у нас дополнительных полигонов и площадок для сортировки отходов. Волнуют курян и перспективы строительства мусороперерабатывающего завода, средства на который в тариф по обращению с ТКО не заложены.
– Курская область уже включилась в процесс создания необходимой инфраструктуры в области обращения с отходами. В прошлом году между администрацией региона и Минприроды России заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в рамках которого были выполнены работы по организации мусоросортировочного комплекса на полигоне ТБО Рыльского района. На эти цели направлены бюджетные ассигнования в размере 45 млн рублей. Столько же будет потрачено на аналогичный мусоросортировочный комплекс в Советском районе, который откроется в этом году. А уже в 2021 году в Советском районе запланировано создание полигона захоронения ТКО. Это предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами.
Что касается строительства мусороперерабатывающего завода, то этот вопрос будет рассматриваться в ближайшие годы совместно с публично-правовой компанией – интегратором и сопроводителем реформы в области обращения с отходами. Она создана для того, чтобы помочь регионам организовать необходимые мощности и всю инфраструктуру.
Кроме того, сейчас мы проводим эксперимент в Курчатове, который в дальнейшем позволит перейти на расчет за вывоз мусора по факту. Все машины подключены к системе ГЛОНАСС, и на интерактивной карте видно, когда и во сколько мусоровоз был на той или иной контейнерной площадке. Ряд площадок оборудован камерами видеонаблюдения, как и полигон в Октябрьском районе. При въезде на него машина взвешивается, что позволяет определить, сколько мусора вывезено с конкретной территории. Однако чтобы это реально заработало, необходимы не один месяц и изменения в законодательстве. Наш регион готов стать пилотным и внести свои инициативы на федеральном уровне.

О ремонтах и реновации
- Вы возглавляли межведомственную комиссию по проверке готовности филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» к отопительному сезону 2018-2019 годов. Поводом для ее создания стали проблемы с началом отопительного сезона: затянувшийся ремонт по улицах Красной Армии и Володарского, несколько порывов теплосетей, многочисленные жалобы потребителей.  Расскажите о результатах проверки...
– Сегодня более 69% тепловых сетей имеют срок эксплуатации выше нормативного. Для приведения их в нормативное состояние филиалу ПАО «Квадра» необходимо производить замену и реконструкцию не менее 20 километров тепловых сетей в год. При подготовке к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов было заменено 13,7 километра трубопроводов различного диаметра. В настоящее время утверждены новые тарифы на тепловую энергию для филиала, при этом в тарифно-балансовых решениях предусмотрено увеличение средств на капитальный ремонт теплосетей. Кроме того, прорабатываются вопросы с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  по оказанию финансовой поддержки на модернизацию системы теплоснабжения города.
Однако, как оказалось, готовых проектов, которые можно передать в фонд, у филиала нет. Значит компания не озабочена этой проблемой. Поэтому сейчас рассматривается возможность передачи городских сетей в эксплуатацию по договору концессии. Возможно, эту работу продолжит «Квадра», если изменит свою политику. Или другое, более мощное предприятие.
– Не могу не спросить о масштабном проекте реновации. Каким лично вам видится будущее исторического центра Курска, включая Первомайский парк, и на какие средства будет осуществляться реновация, которая должна захватить и Боевку вплоть до Кировского моста?
– Будущее исторического центра и Курска в целом находится в наших с вами руках. Во-первых, необходимо восстановить исторический облик территории Курского детинца. А Первомайский парк должен стать объектом притяжения горожан и гостей. Сохранив в центре Курска зеленый оазис, никто так и не занялся его благоустройством в целом. Все попытки сводились к размещению отдельных объектов и аттракционов.
Поэтому был объявлен открытый архитектурный конкурс «Курск-2032». В его названии отражена юбилейная дата, когда город будет отмечать тысячелетие. На сегодняшний день определен компетентный состав жюри, в него вошли не только курские историки и краеведы, но и архитекторы из Москвы и Санкт-Петербурга, представители общественной организации «Союз архитекторов России». Эксперты выберут то проектное предложение, по концепции которого будут восстанавливать и развивать историческое ядро города и обустраивать общественные территории. На конкурс поступило 74 заявки не только от курских проектировщиков, но и от архитекторов и творческих коллективов из других городов России. А участник из Мадрида придал конкурсу статус международного.
Безусловно, при выборе победителя учтем и общественное мнение. Обсуждение конкурсных проектов пройдет в одном из выставочных залов Курска, а также в сети интернет – вскоре будет организован сайт конкурса «Курск-2032». Пока же обсудить их можно на странице «Архитектура и градостроительство Курской области» в социальной сети «ВКонтакте» или отправить предложения на электронный адрес областного департамента архитектуры и градостроительства deparh@rkursk.ru.  
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...