К концу пятого дня в мастерских работало более 200 человек. Это люди разного возраста и профессий, каждый – со своим видением стратегии развития региона. На общем стенде в актовом зале КГУ в качестве наглядного итога стратегической сессии – синие, зеленые, белые стикеры, линии и стрелочки. Цвет означал направление проектных мастерских: здравоохранение, образование, экономика, дороги, городская среда.
– Участники распределились по мастерским и искали проблему в своей отрасли, разложив каждую на более низкие уровни, – рассказал руководитель офиса развития стратегии Курской области Артур Романенко. – А теперь они анализируют работу друг друга. И если в разных мастерских находят схожие проблемы, их связывают линиями для визуализации. Когда видим, что к какому-то стикеру сходится несколько «ниточек», понимаем: сюда нужно «ударить». Если мы эту проблему решим, то куча других разрешится автоматически.
Низкая культура здорового питания, высокая смертность от онкологии – болевые точки направления «Здравоохранение». По проблеме подготовки кадров и слабому росту реальных доходов предложили ударить участники экономической мастерской. Увеличить количество зон для отдыха и изменить систему планирования – задачи направления «Комфортная городская среда». Итоги первого этапа работы проектных мастерских представили главе региона.
– Доволен результатом, – заметил Роман Старовойт. – Только посмотрите, какой объем информации «переварили» участники. Каждый стикер на стенде равняется нескольким часам совещаний и обсуждений. Это примерно пять лет работы одного человека. Но основная задача мастерских – получить обратную связь. Администрация области разработала паспорта объектов, которыми мы будем заниматься.
Теперь лидеры групп будут работать над решениями проблем в режиме домашнего задания. Очно участники проекта соберутся после 25 апреля. Итоговый вариант «дорожной карты» планируют представить на Среднерусском экономическом форуме в июне.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
- Комментарии
Загрузка комментариев...