Встреча началась необычно для выставочного зала на Полугоре. Постоянные посетители «АЯ» (а таковым непременно станешь, если хоть раз заглянул туда) знают, что выбор пластинки, звучащей на вернисажах в «святилище» Олега Радина, порой не менее важен в атмосфере, чем собственно полотна. Тем более что большинство дисков из коллекции широким массам незнакомы. В этот раз вышло даже посильнее, чем всегда: не с проигрывателя, а собственной персоной удивлял ураганными соло на ударных юный Даниил Гулевич – самый яркий ученик Николая Емельянова, барабанщика и давнего друга виновника торжества. Кстати, о друзьях: далеко не каждое событие культурной жизни собирает столько гостей, наперебой стремящихся одарить художника добрыми словами. Общее чувство признательности за многолетние творческие открытия выразила председатель Курского городского собрания Алла Чертова: «Вижу здесь многих, чьи духовные устремления близки мне с самой юности. И для всех нас Олег Радин – славное имя, ведь он не только подарил нам замечательный День художника, но и дал пример твердой гражданской позиции».
Начальник управления культуры Курска Ирина Мазаева отметила: «Принимать в «Звездном» художника такого уровня – дело приятное и почетное», особо напомнив о зрелом оптимизме и вере в будущее, качествах, заметных в творениях Олега Радина последних лет. А протоиерей Ярослав Медведев (не так давно уверенно заявивший о себе в живописи) с волнением произнес, что картины Олега Радина «переворачивают душу». Недаром перед тем, как общими усилиями была сломана бумажная «баррикада», ведущая в зал с ранними работами, слово взял Игорь Припачкин, директор картинной галереи имени Дейнеки. Выступление искусствоведа было кратким: «Родине – Радина!»
И действительно, даже от самых трагичных холстов, которые не могли быть выставлены еще три десятка лет назад («Инвалид», «Председатель колхоза», «Кататонический ступор», «Мак»), трудно отвести взор. Есть и «Крик», но он только на первый взгляд напоминает одноименное произведение Эдварда Мунка: это наш, русский крик. После встречи с этими выстраданными, откровенными, смелыми и мудрыми образами зритель не удостоит вниманием всевозможные «грядки» (бодренько-равнодушные пейзажи) и фотографически-механические портреты, что порой почитаются за искусство. А вот большую подборку картин, вдохновленных личностью самого Радина, можно изучать часами. Ведь у таких разных мастеров, как скрупулезная Елена Денисова и неудержимый в фантазии Владимир Канищев, остро-аскетичный Игорь Пичиков и расплывчато-переменчивый Сергей Косилов и еще многих портретистов схож лишь масштаб дарования!
- Комментарии
Загрузка комментариев...