День Радина. День выборов…
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Самый удивительный курянин – неоспоримый, хотя и неофициальный «титул» Олега Радина. Сколько радости, вослед звучной фамилии, дарит творец ярких картин и замечательного музея – галереи «АЯ»! А чтобы «сапожник» (кстати, это еще одна профессия в творческой биографии Олега Михайловича) не остался без «сапог», 25 июня управление культуры города и центр «Звездный» позвали гостей на персональную выставку Радина.    
Встреча началась необычно для выставочного зала на Полугоре. Постоянные посетители «АЯ» (а таковым непременно станешь, если хоть раз заглянул туда) знают, что выбор пластинки, звучащей на вернисажах в «святилище» Олега Радина, порой не менее важен в атмосфере, чем собственно полотна. Тем более что большинство дисков из коллекции широким массам незнакомы. В этот раз вышло даже посильнее, чем всегда: не с проигрывателя, а собственной персоной удивлял ураганными соло на ударных юный Даниил Гулевич – самый яркий ученик Николая Емельянова, барабанщика и давнего друга виновника торжества. Кстати, о друзьях: далеко не каждое событие культурной жизни собирает столько гостей, наперебой стремящихся одарить художника добрыми словами. Общее чувство признательности за многолетние творческие открытия выразила председатель Курского городского собрания Алла Чертова: «Вижу здесь многих, чьи духовные устремления близки мне с самой юности. И для всех нас Олег Радин – славное имя, ведь он не только подарил нам замечательный День художника, но и дал пример твердой гражданской позиции».
Начальник управления культуры Курска Ирина Мазаева отметила: «Принимать в «Звездном» художника такого уровня – дело приятное и почетное», особо напомнив о зрелом оптимизме и вере в будущее, качествах, заметных в творениях Олега Радина последних лет. А протоиерей Ярослав Медведев (не так давно уверенно заявивший о себе в живописи) с волнением произнес, что картины Олега Радина «переворачивают душу». Недаром перед тем, как общими усилиями была сломана бумажная «баррикада», ведущая в зал с ранними работами, слово взял Игорь Припачкин, директор картинной галереи имени Дейнеки. Выступление искусствоведа было кратким: «Родине – Радина!»
И действительно, даже от самых трагичных холстов, которые не могли быть выставлены еще три десятка лет назад («Инвалид», «Председатель колхоза», «Кататонический ступор», «Мак»), трудно отвести взор. Есть и «Крик», но он только на первый взгляд напоминает одноименное произведение Эдварда Мунка: это наш, русский крик. После встречи с этими выстраданными, откровенными, смелыми и мудрыми образами зритель не удостоит вниманием всевозможные «грядки» (бодренько-равнодушные пейзажи) и фотографически-механические портреты, что порой почитаются за искусство. А вот большую подборку картин, вдохновленных личностью самого Радина, можно изучать часами. Ведь у таких разных мастеров, как скрупулезная Елена Денисова и неудержимый в фантазии Владимир Канищев, остро-аскетичный Игорь Пичиков и расплывчато-переменчивый Сергей Косилов и еще многих портретистов схож лишь масштаб дарования!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...