В четверг, 18 июля, состоялся тендер на обслуживание 35 треног на сумму 14 млн рублей. На второй аукцион по оставшимся 15 камерам (на 6 млн рублей) никто не заявился.
К слову, это уже вторые торги, объявленные комитетом автодорог области. Желающих поучаствовать в первом аукционе не нашлось. «Видимо, отпугнула низкая цена», – прокомментировали тогда в профильном комитете.
Кстати, в прошлом году обслуживание треног обошлось казне в 48,6 млн рублей, в первом полугодии этого – 23,7 млн.
– Не вижу препятствий для того, чтобы передать эту работу в государственные руки, – заявляет активист ОНФ Николай Ишков. – Пример – Орел: там для этого нанимают не фирму по результатам аукциона, как происходит у нас, а конкретных людей с автомобилями, которым платят зарплату и аренду авто. Бюджет региона сильно сэкономил бы! Другое дело, если бы подрядчик приходил со своими камерами и сам их обслуживал – тогда городская казна не тратилась бы на покупку треног. Но в нашем случае камеры уже приобретены, и они являются собственностью области, зачем переплачивать посреднику в лице фирм, которые выигрывают контракты? Кстати, в последнее время этим занимаются всего две фирмы, а до 2017 года – вообще одна. Тогда прокуратура усмотрела в этом нарушение закона о конкуренции. После появилась вторая контора – с теми же учредителями. Во второй фирме всего один работник, хотя по закону должен быть зарегистрирован весь персонал.
«Фронтовики» направили жалобу в УФАС. Кроме того, они считают, что надо запретить прятать треноги в кустах (пока норм относительно размещения переносных камер не существует), а также необходимо оповещать водителей о фото- и видеофиксации, как это происходит со стационарными камерами. Именно тогда переносные комплексы станут средством профилактики, а не способом наказания.
В прошлом году камеры зафиксировали 817 тысяч нарушений ПДД, в основном – превышение скорости.
- Комментарии
Загрузка комментариев...