Газета «Городские Известия» № 4381 от 01 октября 2019

Парус вдохновения Евгения Горбатенко

Шум ветра и брызги в лицо, встречи с пиратами и захватывающие морские приключения... Такое бывает не только в романах. У президента федерации спортивного туризма области Евгения Горбатенко рассказов о странствиях под парусом хватит на толстую книгу. Откуда появилось это увлечение в сухопутном Курске, Евгений Викторович рассказал корреспонденту «ГИ».

 – Отец любил повторять: человек должен научиться делать что-то своими руками, тогда у него будет работать мозг, – вспоминает Евгений Викторович.
Это и подтолкнуло будущего морского волка поступить  в профучилище №1, приобрести профессию слесаря-монтажника и... влюбиться в парусный спорт. Нет, в училище не было специального кружка по мореходству, но русский язык и литературу там преподавал талантливый и увлеченный человек  Александр Сапожков.
– Александр Моисеевич – уроженец Норильска, с детства занимался парусным спортом и бороздил просторы Енисея. Поделился этим увлечением с нами, – рассказывает Евгений Горбатенко. – Он научил создавать вещи своими руками, и показал, как мечта становится реальностью. Под его руководством прошло множество походов на парусных катамаранах, созданных из ничего.
В советское время яхт-спорт считался буржуазным и неприемлемым. Поэтому соответствующий инвентарь в СССР не продавали. В морских школах учили профессиональных моряков. Вот и приходилось увлекающимся натурам придумывать, из чего бы собрать разборное парусное судно, да так чтобы и в  рюкзаке поместилось.
– Использовали надувные резиновые поплавки, дюралевые трубы, – вспоминает капитан. – Помогали знакомые, работавшие на заводах, – доставали материалы, специальный клей, резину.
Не все было гладко. Первый катамаран, который ребята сделали вместе с Александром Сапожковым, потерпел крушение на Азовском море.
– Не узнаешь, как будет работать судно, пока не поставишь на воду. Надо пройти море испытаний, – утверждает Евгений Горбатенко.
Первые неудачи не сломили дух любителей водных путешествий. Вместе с педагогом ребята продолжили строить катамараны, придумывать маршруты походов. Путешествовали по Волге и Енисею, по морям – Белому, Черному и Азовскому.  
– Прошли по всем водоемам Советского Союза, участвовали в соревнованиях по парусному туризму, – продолжает собеседник. – Первое путешествие по Волге от Казани до Сызрани на тримаране и катамаране запомнилось на долго. Оба судна сломались. Из двух сделали одно плавсредство. Это было незабываемое приключение, которое позволило вкусить чувство свободы и единения с природой.    
Чуть позже Сапожков ушел в детский центр творчества, где вел кружки, в том числе и морской тематики. На тот момент уже бывшие ученики, среди которых был и Евгений, продолжили заниматься у Александра Моисеевича.

По морским законам

Евгений Горбатенко пробовал силы в разных областях. Но не изменил любимому увлечению. Яхтинг дает почувствовать себя свободным от рамок и условностей.
– По морским правилам яхта может зайти в любую страну, например, заправиться. В России пока такого нет, – говорит капитан. – Можно хранить на борту оружие. Потому что существует риск нападения пиратов.  
Евгению Викторовичу, к счастью, не доводилось с ними встречаться. Как утверждают моряки, сомалийские разбойники – цветочки по сравнению с теми налетчиками, которые рыщут в прибрежных водах Филиппин.
По международным морским законам капитан корабля имеет право принимать судьбоносные решения. Например, если судно в  100 милях от  берега, он вправе обвенчать влюбленных или принять нелегкое решение о захоронении умершего человека. Эти факты заносят в судовой журнал. А выписка из него считается полноценным документом.
Евгений Викторович может арендовать яхту и выйти с командой в открытое море – у него права шкипера. В мире существуют две школы, где учатся капитаны: американская и английская. Курянин получал права в первой и без казуса не обошлось. Добыть заветный документ предстояло в парусной гонке со спортсменами-международниками в Турции.
– В 9 утра должны были стартовать до острова Святого Николая. А тут порвались сланцы. В обычной обуви ходить на яхте запрещено: подошва должна быть белой и полиуретановой. Пошли на рынок в 8 утра. Присмотрел туфли, но оказалось, что в наличии только одна. Пока искали вторую, гонка началась. Повезло: настигли соперников при подходе к проливу между островом и сушей. В итоге «сделали» этих мастеров и права получили.

Призраки Толбухинского маяка

Верите в призраков? Капитан Горбатенко не из робкого десятка. Но во время питерского приключения курянин столкнулся с мистическим проявлением сверхъестественных сил. В Санкт-Петербурге после соревнований первого этапа  Кубка России на катамаранах он вместе с сыном отправился в путешествие по Финскому заливу.
– На воде во всей красоте перед путешественниками предстают форты – оборонительные сооружения Петербурга, построенные в разное время для защиты города с моря. Первый на отмели острова Котлин возвел еще Петр I, с тех пор в гавани выросло большое количество батарей и фортов, – рассказывает Евгений Горбатенко. – Температура воздуха была +35 градусов. Зашли в Зеленогорск.  Пробыли там недолго и снова в путь. И тут резко упала температура, начался шторм. Такой ветер налетел, что пришлось опускать паруса. Двухметровые волны накрывали катамаран. К счастью, поблизости оказался маяк.
Толбухинский маяк – один из старейших в России, построен по приказу Петра I. Внесен в реестр объектов культурного наследия регионального значения, а также вместе с фортами Кронштадта входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Первоначальное название маяка – «Котлинский». В 1736 году его переименовали в честь полковника  Федора Толбухина – первого коменданта Кронштадта.
Смотритель маяка разрешил путникам остаться на два дня. Но предупредил: левую от лестницы дверь – не открывать...
– Не ходили туда, но слышали топот и странные звуки, – говорит Евгений Горбатенко. – Может и послышалось, но репутация у этого места нехорошая: один смотритель пропал без вести, другой повесился, третий утонул...
Это еще не самая страшная история, которую рассказал курский капитан. Евгений Викторович и в штормы попадал, и тонул (два года назад на Ладоге), и гигантских китов видел... Газеты на все приключения не хватит!
А мечтает этот мужественный человек о создании  школы, в которой будет не только воплощать романтические стремления юных, но и растить спортсменов, развивать парусный спорт, прославлять победами Курскую область!

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 223b1675310722d291269dd357ba5d31

Действие

Последние новости Курск

26/02/2020 В Курске пройдет фестиваль Кружкового движения
НТИ Rukami проводит фестиваль в 15 городах страны

26/02/2020 Отделение Курск ЦБ РФ: 13 тысяч телефонных номеров мошенников заблокировали в прошлом году
В отделении Курск ГУ Банка России по ЦФО подвели итоги года.

26/02/2020 Зима в Курске бьет температурные рекорды
Она может стать самой теплой за все время наблюдений с 1896 года.

26/02/2020 В Курске паводковый период начнется раньше обычного
Городские службы уже начали к нему готовиться.

26/02/2020 В Курске с тонкого льда убрали 16 рыбаков
Оперативные группы управления по делам ГО и ЧС и администраций округов всю неделю проводили рейды по водоемам города.

26/02/2020 В Курске за неделю случилось 11 пожаров
Три из них - самые серьезные - в жилом секторе.

26/02/2020 Суд приостановил работу оборудования на курском заводе «Экотекс»
Речь идет о приостановке работы двух сушильных машин, являющихся источниками выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, концентрация которых в разы превышает предельно допустимые нормативы.

25/02/2020 По Курскому направлению пустят новые ласточки
Парк подвижного состава Московской железной дороги пополнится пятивагонными электропоездами серии ЭС1П «Ласточка»

25/02/2020 В администрации Курской области рассказали о кадровых назначениях
У губернатора появился еще один заместитель.

25/02/2020 В Курске продолжают штрафовать за незаконную парковку
Только в Сеймском округе за неделю прошло 12 рейдов.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку
Яндекс.Метрика