Обсудили вопросы дорожно- транспортной инфраструктуры
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Обсудили вопросы дорожно- транспортной инфраструктуры


Тему подняли на городском Общественном совете. В  совет входят 33 человека: представители строительной и дорожной сферы, педагоги, художники, писатели. Но тема, которая поднималась на заседании в пятницу, близка каждому. Ведь все мы пользуемся общественным транспортом, так или иначе эксплуатируем дороги.    
10 «узких» мест
В этом году дороги муниципалитета значительно обновились. 32 участка привели в порядок, минимизировав количество ДТП и расходы на ямочный ремонт.
– Однако не обошлось без недочетов. Например, отсутствие в сметах обустройства тротуаров,   – отметила член Общественного совета Ирина Умеренкова, дорожник с многолетним стажем. – Но то, что сделано в этом году, значительно превышает показатели двух прошлых лет. Понимаем: денег не так много, чтобы удовлетворить все потребности населения.
Председатель городского совета ветеранов Иван Малков предложил включить в нацпроект БКАД улицу Лысая Гора: отремонтировать, сделать односторонней, а тротуар расширить.
Востребованность жилья на проспекте Дериглазова породила проблему – автомобильные пробки. В перспективе население микрорайона увеличится до 64 тысяч. В горадминистрации рассматривают несколько путей разрешения ситуации. Самый простой – сделать кольцевую развязку в районе улицы Карла Маркса.
Всего в городе насчитали 10 таких «узких» мест. В том числе на улице Литовской. Их реконструкцию будут проектировать за средства муниципального бюджета, а сами работы проводить уже в рамках федеральных программ.

Транспорт, перспективный и не очень
Не менее жарким получилось и обсуждение транспортного вопроса. ЮЗГУ презентовал комплексную схему организации движения в Курске, которая передана в областной дорожный комитет, чтобы стать частью схемы регионального масштаба. Она будет прорабатываться уже на федеральном уровне, возможно, специалистами из Москвы – те уже выразили готовность участвовать в конкурсе.
Членов Общественного совета интересовало, есть ли в этой схеме место трамваю. Мнения разделились. Одни отдавали должное исторической ценности старейшего вида транспорта. Других волновали его перспективы.
В ходе обсуждения организации пассажирских перевозок, член общественного совета Николай Лопатин внес радикальное предложение – убрать трамвай на отрезке от улицы Литовской до хлебозавода на Московской площади.
– Действительно, с трамваями в Курске складывается сложная ситуация. Средний возраст подвижного состава – 29 лет, на ремонт одного километра пути требуется около 15 млн рублей, – прокомментировал предложение глава города Виктор Карамышев. – Но с таким решением, как ликвидация того или иного трамвайного маршрута, торопиться нельзя. Тут надо тщательно продумать альтернативу, организовать перевозки муниципальными автобусами большой вместимости, обсудить с курянами перспективы принятия такого решения.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...