Отказ от «тройки» поможет спасти курский трамвай?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Отказ от «тройки» поможет спасти курский трамвай?


В ближайшее время в Курске пройдут общественные обсуждения вопроса, который давно волнует горожан: что ждет «тройку» – самый нерентабельный из трамвайных маршрутов. Пока цифры говорят не в его пользу.    
В отдельные дни пассажиропоток на этой ветке составляет не более 150 человек. Куряне не доезжают до Волокно, выходя на Сумском мосту. Так, может, вообще отказаться от этой части маршрута? С этим вопросом городские власти и планируют обратиться к жителям.
Курский трамвай в этом году отмечает   122-летие. А предприятие, для подвоза работников которого тянули рельсы третьего маршрута, – 60-летие. Численность сотрудников «Курскхимволокно» сейчас значительно сократилась, а с ними и количество пассажиров «тройки». Если в 2014 году она перевозила более одного миллиона человек в год, то в 2018-м  – 153 тысячи. А после того, как участок путей признали аварийным, и трамвай пустили только до Ольховской, и без того невысокий пассажиропоток значительно снизился. В отдельные дни он составляет не более 150 человек.
Можно, наверное, отремонтировать участок путей дальше Ольховской и попытаться вернуть пассажиров на маршрут. Но специалисты ООО СК «Стройсервис» из Твери установили, что износ шпал на этом отрезке составляет 90%, рельсов – 70%.
– Речь идет не  о ремонте, а   о переустройстве пути: демонтировать и построить заново. Если выполнять работы силами предприятия, то реконструкция одного километра обойдется в 30 млн рублей. С привлечением подрядчика – дороже, – пояснил гендиректор «Курскэлектротранса» Павел Панибратов.
И снова цифры говорят не в пользу 3-го маршрута. На весь перегон – это более шести километров – понадобится как минимум  185 млн рублей. Еще девять километров пути требуют серьезного текущего ремонта.
При этом рентабельность «тройки» – всего 28%. В год она приносит не более 3 млн рублей прибыли. 1,5 млн – субсидия из бюджета.
– Закрытие еще одного участка 3-го маршрута даст возможность попытаться сохранить весь курский трамвай. Сэкономленные средства сможем направить на развитие «Курскэлектротранса». Но с этим вопросом мы выйдем на общественные обсуждения, послушаем мнения людей, и только потом будем принимать окончательное решение, – сообщил заместитель главы администрации  Курска Василий Волобуев.
Как доехать до Волокно?
В микрорайон ходит пассажирский транспорт по 18 маршрутам, 5 из которых работают по регулируемому тарифу (с предоставлением льгот).
Это №7 «Проспект Дериглазова – силикатный завод». №20 «СЧПУ – проспект Клыкова – микрорайон Волокно», №46 «Проспект Дериглазова – микрорайон Волокно», №53 «Проспект  Дериглазова – улица Крюкова», №94 «Улица Крюкова – железнодорожный вокзал».
Также добраться до микрорайона можно маршрутами с нерегулируемым тарифом: №45 «Микрорайон Волокно – железнодорожный вокзал», №48 «Поселок Северный – 7-й Промышленный переулок – улица Крюкова», №59 «Волокно – улица 2-я Новоселовка – улица 2-я Агрегатная», №71 «Улица Крюкова – улица 2-я Агрегатная», №72  «Улица Крюкова – Северное кладбище – деревня Татаренково», №73 «Северо-западный микрорайон – проспект Хрущева – проспект Клыкова – микрорайон Волокно (улица Крюкова)», №89 «Микрорайон Волокно – аэропорт», №208 «Микрорайон Волокно – железнодорожный вокзал», №243  «Микрорайон Волокно (улица Крюкова) – областная больница – Северо-западный микрорайон», №246 «Силикатный завод – железнодорожный вокзал», №267  «Силикатный завод – авторынок «Северный» – поселок Березовая роща», №267А «Улица Аллейная –  силикатный завод – авторынок «Северный» – поселок Березовая роща», №273 «ГКЦ «Лира» (микрорайон Волокно) – Триумфальная арка – проспект  Дериглазова».
Дублирование трамвайного маршрута №3 на участке от остановки «Улица Ольховская» до остановки «Сумской мост» осуществляется всеми из вышеперечисленных маршрутов.
Маршруты №267 («Силикатный завод – авторынок «Северный» – поселок Березовая роща») и 267А («Улица Аллейная – силикатный завод – авторынок «Северный» – поселок Березовая роща») фактически полностью дублируют трамвайный маршрут №3. Количество транспорта на указанных маршрутах – 10 единиц.
В перспективе за счет средств федеральной поддержки планируется увеличить число автобусов большой вместимости на маршруте №46 «Проспект  Дериглазова – микрорайон Волокно» до 16 единиц.
Вместо путей – велодорожка
Чтобы продемонстрировать, в каком состоянии сейчас находится аварийный участок трамвайных путей в микрорайоне Волокно, администрация города и «Курскэлектротранс» пригласили журналистов на конечную остановку 3-го маршрута. Рельсы, два года не видевшие трамвайных колес, заметно проржавели, а в некоторых местах еще и «поредели». Уж кто-кто, а охотники за металлом не сильно горевали о закрытии ветки. Сотрудникам «Курск-электротранса» даже пришлось приварить рельсы в нескольких местах, чтобы не допустить хищения имущества. А еще нанять охрану, которая ежемесячно обходится предприятию в 13 тысяч рублей.
Что может появиться на месте путей, если от части маршрута все же откажутся? Ответ на этот вопрос тоже планируют искать вместе с курянами. Уже звучали предложения расширить за счет демонтажа проезжую часть для автомобилей. Или сделать на месте рельсов велодорожку?
  • Комментарии
Загрузка комментариев...