На «передовой» решения коммунальных проблем
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Если у вас нет горячей воды или не горит фонарь на улице, первым делом рука тянется к телефонной трубке. И даже если звоните не по адресу, вам объяснят и помогут. Скажете: такая у них работа? Но зачастую обязанности диспетчеров и других бойцов «передовой» решения коммунальных проблем не ограничиваются приемом звонков. В День работников ЖКХ рассказываем о буднях представителей этих профессий.    
Оксана Зеленина работает главным специалистом-экспертом комитета ЖКХ Курска с августа прошлого года. Именно ее голос куряне слышат, когда звонят в приемную председателя ведомства по номеру 52-15-95.
Это своеобразный колл-центр коммунальных вопросов города: людям проще позвонить в приемную, чем разбираться, какой из отделов занимается их проблемой. Неработающие лифты, протекающая крыша, холодные или, наоборот, горячие батареи –   с этими вопросами куряне обращаются в приемную председателя. А Оксана Зеленина перенаправляет обращения в ответственные организации.
С 1 марта функции отлова безнадзорных собак передали комитету городского хозяйства, но куряне продолжают обращаться с заявками в комитет ЖКХ. Еще одна частая причина  звонков – неработающие лампы уличного освещения. А их замена в рамках энергосервисного контракта – повод для благодарности со стороны горожан.
– Люди звонят или приходят лично, чтобы сказать «спасибо» за оперативно решенную проблему, – рассказывает наша собеседница.  Люди жалуются на управляющие компании, просят подкорректировать время работы светильников, провести  на улице ямочный ремонт дорог. Словом, телефон не замолкает ни в один из сезонов.
Кого-то Оксана Зеленина узнает по голосу. Некоторые  звонят, чтобы просто выплеснуть негатив. Главный специалист-эксперт всегда старается избежать конфликтных ситуаций и  помочь человеку. За возможность быть полезной Оксана Зеленина и любит   работу, несмотря на ее нюансы и издержки.
– В советское время в микрорайоне КЗТЗ вода была по графику, – вспоминает диспетчер аварийной службы МУП «Курскводоканал» Михаил Голубев. – Жил там мужчина-инвалид, который постоянно вызывал не только нас, но и газовиков, и электриков, и другие службы.  Приезжаешь, а у его подъезда стоят все аварийные службы города. А отказать не могли: есть заявка – обязаны выехать.
С годами ничего не изменилось. «Водоканал» и сейчас реагирует на каждое обращение, а диспетчеры предприятия терпеливо выслушивают заявления абонентов. Не всегда приятные и, как правило, не по адресу.
Михаил Михайлович отмечает: служба круглосуточная, и если звонок на номер 70-06-14 поступил ночью, наверняка диспетчер услышит нетрезвую речь. Обругают, нахамят, «сбросят пар» так сказать. А Михаил Голубев потом еще долго не может прийти в себя. Работе в «Водоканале» курянин отдал 38 лет жизни и может с уверенностью сказать: «Раньше люди были добрее».
Хотя и звонки благодарности в трудовых буднях диспетчера случаются. В основном, от пожилых людей.
Есть категория клиентов, которые регулярно звонят в «аварийку» рассказать о своих бедах, никак не связанных с водоснабжением. Их Михаил Михайлович уже узнает по голосу, выслушивает с должным уважением и вниманием.
Когда отключат отопление? С приходом настоящей весны этот вопрос часто задают специалистам Курского филиала ПАО «Квадра». И ведущий инженер производственно-диспетчерской службы компании Александр Ямин каждый раз терпеливо разъясняет, что без соответствующего решения горадминистрации теплоэнергетики не могут завершить отопительный сезон.
Порой звонящие задают вопросы на повышенных тонах. Тут главное – успокоить человека, получить  необходимую информацию и понять суть проблемы. Крыться она может как в работе теплосетей, за которые ответственны теплоэнергетики, так и в функционировании  внутридомовых систем отопления, находящихся в ведении управляющих компаний.Поэтому, по словам Александра Ямина, каждый диспетчер – в своем роде психолог, а стрессоустойчивость – его важнейшее качество.
И, конечно, каждый из них – профессионал, обладающий знаниями о работе теплосетей. Набирая  телефон 39-48-68, мало кто из курян догадывается, что их собеседник контролирует работу практически всей системы теплоснабжения города. Именно диспетчер задает режимы работы станций и сетей, следит за температурой и объемами подачи нагретой воды в единую систему. Кроме того, во время ремонта  он переключает жилые районы на резервную схему отопления.
Рабочий день Александра Ямина длится 12 часов. Незадолго до нашей беседы он вышел на смену своему отцу, который тоже работает диспетчером.
– У нас династия энергетиков, – рассказывает курянин. – Дедушка Георгий Кузьмич работал в «Курскэнерго»,  его деятельность была связана с электросетями. Мы с отцом – Александром Георгиевичем – ушли в тепловые сети. В компанию пришел после окончания монтажного техникума  и сразу понял – это мое на 100%. Работа, связанная с решением производственных задач, не может быть скучной. К тому же, мы помогаем людям. Иногда они нас даже благодарят.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...