Яркие звезды курского картинга
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Продолжение. Начало в №19 от 13 февраля, №30 от 12 марта, №34 от 21 марта, №44 от 11 апреля, №48 от 21 апреля, №59 от 19 мая, №67 от 4 июня.
Новые поколения
После гонщиков первой волны, о которых рассказано в прошлом выпуске истории картинга (№67 от 4 июня), пришла пора Володи Иванченко.
Он был выпускником той же 32-й школы, которую окончили его предшественники Николай Гончаров и Владимир Лыткин.
Володя Иванченко – способный во всех отношениях парень. Опробовал многие кружки дворца прежде чем остановился на картинге. Ездил красиво, дерзко, лихо. Казалось, что его карт даже отрывается от асфальта и летит, а не катит. В 14 лет  выиграл юношеское первенство России,  почти следом – первенство СССР. Сразу две золотые медали. Через два года Владимир повторил успех опять же на нашем картодроме – еще две золотые медали за три недели. Переход из юношеского спорта во взрослый дался  легко:  он стал выигрывать и среди опытных гонщиков. Владимир рано ушел из жизни – не дожил до 30 лет.
Братья Калачевы – Вадим и Владимир – ученики Владимира Федоты. Занимались с ним в клубе завода РТИ, а начинали во Дворце пионеров, как и их наставник.
Юрий Шеховцов – воспитанник Геннадия Диденко и Олега Шаева. Учился в 31-й школе. Более 20 лет на соревнованиях разного уровня  занимал призовые места. Начинал в классе машин в 50 «кубиков». Мастерское звание получил уже в армии. Он был водителем и его отпускали на соревнования.
Его одноклассник Володя Минюхин пришел в экспериментальную лабораторию микроавтомобилей (ЭЛМА) в девять лет. И в мастерских, и на соревнованиях ему помогал отец, Борис Иванович. Вместе ездили и в другие города. Первый успех пришел к Владимиру Минюхину в соревнованиях на приз «Пионерской правды». Затем он был чемпионом России и среди юных, и среди взрослых. Он тоже, как и его тезка Владимир Иванченко, умер рано. Его сын Алеша пошел по стопам отца. Борис Иванович, дедушка, после тяжелой утраты – потери сына – всю душу вложил во внука. И Алеша Минюхин радовал его.

Обстоятельствам вопреки
В 1970-е   преимущество курян на всероссийской и даже всесоюзной арене было столь велико, что медали летели в Курск как золотые листочки осенью. Но постепенно и другие регионы стали поджимать курян на соревнованиях. Если на заре развития картинга инициатива была за дворцами пионеров и станциями юных техников, то затем интерес к маленьким машинам стали проявлять автозаводы и различные машиностроительные НИИ. Их возможности были намного сильнее. Но курская школа картинга продолжала выдавать новых классных гонщиков.
Еще один братский дуэт – Игорь и Григорий Комаровы.
Игорь на год старше Гриши. Младший шел по его стопам. Оба учились в 27-й школе. Потом в СПТУ-1. Одновременно пришли во Дворец пионеров. Игорю было 11 лет. Вдвоем они набрали уйму золотых медалей. Наверное, и сами не знают их точного числа. Уже сошли с арены многие гонщики. А они вдвоем, как атланты, держали «небо» курского картинга. Уже распался Советский Союз, а Комаровы гоняли и выигрывали медали. Григорий чаще побеждал – десять раз становился  чемпионом страны (сначала СССР. Потом России). На закате века, в 1999 году, Григорий стал заслуженным мастером спорта. Единственным, кстати, по техническим видам. И его ученик Сергей Петрикеев тоже   стал мастером. В армии был водителем. Работал в милиции. К сожалению, погиб при исполнении служебных обязанностей.
Еще один спортсмен – Володя Мамагейшвили. Сколько среди наших классных гонщиков было Владимиров!
Это звезды, но сколько еще звездочек, которые хотя и не добились медалей и званий, но после кружков Дворца пионеров и школьников нашли призвание, связав жизнь с техникой.
От дворца до школы
Колыбелью картинга был Дворец пионеров. В развитие нового вида спорта внесли вклад его руководители.
Михаил Аронович Немежанский – участник войны. У него шесть боевых наград и смело можно было бы  давать и седьмую – «За трудовую доблесть». Как он умел искать талантливых руководителей кружков! Как ловко привлек Льва Кононова к сотрудничеству. И отдельная благодарность ему за сооружение картодрома.
Лидия Григорьевна Девянина пришла во дворец в нелегкое время. Шла перестройка. Затем распался Советский Союз, остановились многие заводы. Колхозы тоже прекратили существование. Началась безработица и полубезработица, когда людей отправляли в неоплачиваемый отпуск. Заслуга Лидии Девяниной – она спасла дворец. Из того здания, где учреждение работало, их попросили съехать, оно было аварийным. Предложили другие варианты, Лидия Григорьевна выбрала один – совпартшколу, расположенную в центре Курска, удобно для ребят со всех уголков города.
Тем не менее для картинга 1990-е оказались тяжелейшим испытанием – закрывались детские спортивные секции. В 1998 году началось возрождение этого вида спорта, тогда же была создана Детско-юношеская спортивная школа картинга.

Продолжение следует.
Василий Воробьев.
Фото с vk.com/kartingkursk
  • Комментарии
Загрузка комментариев...