Отметили на высоте... под залпы орудий и салюта
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Отметили на высоте... под залпы орудий и салюта


На новую высоту поднялось в этом году празднование победы на Курской дуге. Впервые в регионе прошел фестиваль исторической реконструкции. По традиции в этот день отправился в путь «Поезд Победы». Двухдневный праздничный марафон сопровождался митингами и завершился салютами, которые в этом году прогремели во всех округах Курска.    
Звучал гудок, как в сорок третьем…
22 августа праздник на железнодорожном узле начался еще на ступенях вокзала-памятника. Юнармейцы и волонтеры раздавали воздушные шары, георгиевские ленточки и флаги. На главной платформе участников торжества встречали два паровоза: в голове и хвосте состава, на манер электрички. Локомотив П36 с заслуженным прозвищем «Генерал» служит людям и сегодня.
– 77 лет отделяют нас от того времени, когда горели небо и земля, — обратился к участникам церемонии глава города Виктор Карамышев. – 50 трудных дней и ночей, кровавых, тяжелых, героических, продолжалась Курская битва. 30 фашистских дивизий было уничтожено на нашей земле, в том числе 7 танковых. Сбито 3900 самолетов немецко-фашистских захватчиков. Под непрерывными бомбежками все это время здесь продолжал работать железнодорожный узел. 29 артналетов было совершено на этот крошечный пятачок, сброшено около 1000 тонн бомб. А железнодорожники, эти герои, продолжали работать. За время Курской битвы и подготовки к ней через станцию прошли 1410 составов. И недаром в 1943 году станция Курск трижды удостаивалась Красного Знамени Государственного комитета обороны, что в те времена приравнивалось к ордену. А ее начальник Петр Шубин стал первым Героем Социалистического Труда в нашем регионе. Слава об этом подвиге железнодорожников гремит до сих пор!
Также Виктор Николаевич поблагодарил руководство РЖД за проведение патриотической акции. На «Поезде Победы» отправились на легендарную станцию Поныри представители государственной и муниципальной власти, ветераны железнодорожного узла, студенты железнодорожного техникума, волонтеры и другие патриоты всех поколений.
В Понырях пассажиров ждал еще один сюрприз. Железнодорожниками был воссоздан по чертежам бронепоезд БП-43 – кошмар для немецких захватчиков и гордость наркомата путей сообщения СССР. 112 метров в длину, 450 тонн массы, семь платформ с танковыми и зенитными орудиями… И каждое из них салютовало холостыми залпами в честь праздника!
Зал боевой славы на вокзале станции, мемориальный комплекс «Героям северного фаса Курской дуги», Вечный огонь над братскими могилами, исторический музей – каждый уголок здесь напоминает о великой странице Второй мировой войны. Самой почетной участницей митинга была героиня Курской битвы 97-летняя Мария Анисимовна Сердюк – старшина медицинской службы.
Второй день акции «Поезд Победы», День воинской славы России – 23 августа, был отмечен путешествием по другому маршруту, на восток Курской области.
– Мы свято чтим героев войны. Но они, к прискорбию, с каждым годом уходят от нас. Всего год назад «Поезд Победы» встречал на этом перроне Герой Советского Союза Михаил Алексеевич Булатов. Я попробую воспроизвести слова ветерана: «Если вам кажется, что сегодня трудно, подойдите к любому воинскому мемориалу и прочтите имена погибших солдат и офицеров», – отметила на торжественном митинге заместитель главы администрации города Наталия Бастрикова.
Из Курска участники «Поезда Победы» отправились в Щигры, где в 1943 году проходили ожесточенные бои с немецкими захватчиками. Здесь возложили цветы к братской могиле советских воинов возле железнодорожной станции. На митинге также приветствовали участницу Великой Отечественной войны Ефросинью Федоровну Дрик. На станции Мармыжи Советского района участники акции возложили цветы к братской могиле погибших воинов и осмотрели мемориальный зал станции. Последним пунктом перед возвращением в Курск стала станция Кшень. После возложения цветов к братским могилам погибших воинов и бюсту маршала Георгия Жукова состоялся праздничный концерт.
Легендарная «Катюша» снова в строю
То, что в свое время пережили участники Курской битвы, хотя бы в малой степени могли испытать многочисленные гости фестиваля исторической реконструкции «Бой на северном фасе» на высоте 269 у стелы «Ангел мира». Не менее 8 тысяч зрителей наблюдали за представлением, которое подготовили любители военной истории. Реконструкторы, облачившись в красноармейцев и командиров со всеми подробностями обмундирования и вооружения, решительно разгромили «оккупантов». На стороне «наших» сражалось несколько восстановленных единиц военной техники, включая легендарную «Катюшу».
На высоте работали в этот день и курские коллективы культуры.
Признание по заслугам
Виктор Карамышев посетил музей Курской битвы поискового отряда «Курган». Увлекательную экскурсию провел основатель  Алексей Сотников. Мэр вручил ему нагрудный знак почетного гражданина города.
За 27 лет поисковый отряд «Курган» поднял и перезахоронил останки 413 советских солдат и офицеров, установив имена 54 из них. В составе отряда – бывшие военные, работники сферы образования, строители, предприниматели. Алексей Васильевич – автор-двух документальных книг о Курской битве, изданных к 75-летию победы на Курской дуге. Это книги «Огненное лето 43-го» и «50 дней и ночей».  Четыре года назад Алексей Сотников создал музей Курской битвы.
– Во все времена достойных курян признавали почетными гражданами, – отметил Виктор Карамышев. – Признавались и учителя, и врачи, и фронтовики. Хотел бы высказать слова благодарности за то непростое, благородное дело, которому вы посвящаете свое время, силы и энтузиазм. Это вызывает серьезное уважение. Ведь не даром сказано, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. Вы делаете все, чтобы она наконец-то закончилась.
– Эта награда – результат нашего коллективного труда, – отметил в свою очередь Алексей Сотников. – Люди в отряде работают безвозмездно, поэтому весь «Курган» достоин стоять на моем месте.
Павел РЫЖКОВ, Михаил ЧЕРНАТ.
Фото Влада МАЛЫШКО.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...