Необходимая мера
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Необходимая мера


В минувшую пятницу в Курске обсудили подорожание проезда в общественном транспорте. Встреча представителей администрации, профильного комитета региональной власти, перевозчиков и общественников прошла на площадке креативного пространства «Веранда».    
Как отметил председатель областного комитета транспорта и автомобильных дорог Владимир Муравьев, чтобы общественный транспорт в городе существовал в данной ситуации до тех изменений, которые планируются в дальнейшем, объективная реальность – это необходимость повышения тарифа. Если этого не сделать, то услуги пассажирских перевозок как таковой не будет.
– Вопрос о повышении стоимости проезда поднимали еще летом, но тогда нас попросили подождать до зимы, – пояснил Сергей Брусенцев, председатель НП «Общество частных перевозчиков». – Подорожание на 2-3 рубля – это просто необходимость. В соседних регионах проезд уже давно стоит больше 20 рублей. К тому же в Курске льготные маршруты будут работать по старому тарифу – по 17 рублей.
Участники встречи сошлись во мнении, что повышение стоимости проезда необходимо для развития транспортной сети города.
– Моя позиция – повышать стоимость проезда необходимо. Впрочем, не считаю это повышением. Это корректировка по инфляции, – высказался общественник Олег Погожих.
– Проблем, накопившихся в отрасли, достаточно. Поэтому и было инициировано создание новой схемы транспортного движения и пассажирских перевозок. Важно найти правильную грань. Было высказано много вопросов к перевозчикам, думаю, они это учтут. Мы поможем, но и контроль ослаблять не будем, – подытожил глава Курска Виктор Карамышев.
Мнения
Корреспондент «ГИ» решил узнать, как куряне оценивают изменение стоимости проезда в общественном транспорте. И вот что ответили прохожие на улице.

Михаил, юрист:
– Давно следовало увеличить стоимость проезда. Удивлен, что она все еще оставалась достаточно низкой для нашего города по сравнению с соседями. Каждый будний день езжу на маршрутке: из дома на работу и обратно. Ближе к ночи обычно больше трех человек в салоне не набирается. Водителям невыгодно так топливо прожигать. 3 рубля не ударят по карману пассажиров, мне кажется.

Людмила, провизор:
– Сразу на три рубля – дороговато, да и неудобно для пассажиров монеты отсчитывать. Почему бы не установить ровно 20 рублей?  Для отдельного пассажира новая цена проблемой, может, и не станет, чего нельзя сказать о большой семье.

Галина, пенсионерка:
– По моему мнению, следует расширить автопарк муниципального транспорта и сократить число маршруток. Тем самым улучшить качество услуг при имеющемся тарифе. Я езжу по пенсионному проездному, но автобусы для меня выигрывают и в плане комфорта – вместительные и просторные.

Павел, водитель:
– Пассажиры по-разному реагировали на подорожание: кто-то молча добавлял разницу, кто-то возмущался, но недолго. У меня еще никто не отказывался ехать  по новому тарифу. Большинство уже привыкло к новому тарифу и готовит к оплате нужную сумму.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...