Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код. Если выявлена ошибка кода, информация о продукции отсутствует, либо она не соответствует описанию в приложении, потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка такой продукции должна содержать следующую информацию:
♦ наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
♦ ее назначение, если это не следует из наименования, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
♦ наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
♦ страна происхождения продукции;
♦ наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);
♦ номинальное количество продукции в таре;
♦ срок годности.
♦ описание условий хранения;
♦ особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
♦ номер партии или специальный код;
♦ список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара. Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям указанного выше технического регламента. Это подтверждается в том числе свидетельством о государственной регистрации.
Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения. Если речь об офлайн-покупке, сделать это можно с помощью тестеров и лакмусовых бумажек, ватных дисков и палочек. Наносить косметику на глаза и губы небезопасно – достаточно использовать для этого тыльную сторону ладони. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два «пшика» выдает холостыми
Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно. При таком способе продажи покупателю предоставляется полная и достоверная информация, характеризующая товар. Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, электронную почту и телефон. Эта информация должна быть размещена на сайте.
- Комментарии
Загрузка комментариев...