И такое бывает. О случаях, которые происходят с покупателями, рассказали на пресс-конференции в управлении Роспотребнадзора по Курской области, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей.
Всего за прошлый год в управление поступило 3535 обращений и заявлений от граждан, из них 1867 – о нарушении прав потребителей, остальные вопросы – по санэпидблагополучию. На треть увеличилось количество обращений, касающихся дистанционной торговли. Ее объемы с каждым годом растут – отсюда и проблемы. В основном горожане страдают от ненадлежащего исполнения договоров купли-продажи (потребитель заказывает и оплачивает один товар, а получает совершенно другой).
– В подобных случаях присутствуют элементы мошенничества, поэтому направляем жалобы на рассмотрение и принятие мер в УМВД по Курской области, – пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Ирина Кляцковская.
Главный совет: прежде, чем что-то заказывать в интернете, выясните, у кого на самом деле приобретаете товар.
– Все, кто обращается к нам с жалобами, уверены, что покупают в фирме «Вайлдберриз» или «Озон». На самом деле эти организации предоставляют интернет-площадку для продавцов. И в случае, если у продавца нет юридического адреса, то покупать у него что-либо категорически не рекомендуем, – продолжила Ирина Кляцковская.
Незначительно увеличилось количество обращений по поводу нарушений в сфере ЖКХ, качеству медицинских услуг, вопросам транспортного обслуживания.
– Например, куряне жаловались, что в новом автобусе «Волгабас» значилось два маршрута – 46 и 50, что ввело пассажиров в заблуждение. Выдали предостережение исполнителю услуг, – отметила Ирина Кляцковская.
Появились жалобы на ремонт оргтехники. Куряне ищут мастеров по объявлениям. Почти во всех случаях приходит молодой человек, причем вечером, и информирует, что стоимость диагностики – 500 рублей. Как правило, он разбирает компьютер и говорит, что сразу починить не сможет. На следующий день сообщает, что стоимость работ – уже 15-20 тысяч рублей. Важный момент: заключить договор на оказание услуг никто не предлагал.
– Прежде, чем заказывать услугу, с вами обязаны заключить договор, в котором будет прописана стоимость. И если исполнитель ее меняет, он должен с вами согласовать эти действия, – продолжила Ирина Кляцковская.
В то же время специалисты Роспотребнадзора отмечают, что более чем на треть уменьшилось количество обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке. По-прежнему – это жалобы на действия кредитных и страховых организаций. Раньше таких обращений было намного больше.
СПРАВКА «ГИ»
В 2023 году Всемирный день проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». Что это значит? Начальник отдела защиты прав потребителей управления Ирина Кляцковская напомнила: президент Владимир Путин в одном из посланий Федеральному Собранию говорил, что наше естественное преимущество – это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции. Согласно позиции главы государства, мы должны стремиться использовать только безопасные для здоровья человека технологии, гарантирующие высокое качество продукции.
В 2023 году Всемирный день проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». Что это значит? Начальник отдела защиты прав потребителей управления Ирина Кляцковская напомнила: президент Владимир Путин в одном из посланий Федеральному Собранию говорил, что наше естественное преимущество – это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции. Согласно позиции главы государства, мы должны стремиться использовать только безопасные для здоровья человека технологии, гарантирующие высокое качество продукции.
Фото с doghusky.ru.
- Комментарии
Загрузка комментариев...