Санавиация помогает курянам
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


«Извините, часика через полтора…», –  просит перенести встречу Ирина Сергеевна, когда корреспондент «ГИ» сообщил о прибытии в больничный комплекс. И в ту же минуту услышал свист винтов в трубке – врач вне расписания вылетела к очередному пациенту. А вскоре бригада во главе с Ириной Кокиной доставила в ОКБ на вертолете парня с перевязанными конечностями – жертву неосторожного обращения с огнем. Пациента проводили в приемный покой, и у медика появилось время на беседу с журналистом.
– Ирина Сергеевна, вы добровольно пришли на этот «фронт» работы?
– В 2020 году мне предложили отучиться на специальность «медико-санитарная эвакуация воздушным транспортом». Согласилась – интересно же. Училась в Москве, на базе Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) «Защита».
– Товарищи по выбору нашлись?
– Да, в регионе на сегодня прошли специальное обучение три врача анестезиолога-реаниматолога и сестринский состав отделения экстренной и планово-консультативной помощи ОКБ.
– Сколько вылетов в день бывает?
– По-разному. И «география» очень обширная. Случается, делаем три-четыре рейса по области, или два, но за пределы региона. Как-то были вынуждены за один день дважды летать в Москву. В клинику имени Николая Бурденко доставляли юного курянина, и сразу же – женщину в другую клинику федерального значения, по кардиологическому профилю. В числе адресов, по которым приходилось летать, – институты имени Николая Приорова, имени Николая Пирогова и клиника Леонида Рошаля.
– То есть вертолет с разных уголков нашего региона собирает пациентов не только в ОКБ, но и столицу?
– И не только туда. Вот вчера вернулись из Нижнего Новгорода. У ребенка 11 лет была тяжелая ожоговая травма.
– Характер болезней, с которыми приходится иметь дело, тоже разнообразный?
– Случаи очень разные бывают, поверьте. И все пациенты – в тяжелом состоянии и нуждаются в госпитализации в короткие сроки в специализированные учреждения.
– В том числе и ковид?
– Да, были у нас два пациента с коронавирусом, тяжелые – с выраженной дыхательной недостаточностью и из отдаленного района. На машине в этот населенный пункт быстрее, чем за два часа, не доедешь. А ведь пациенты находились, как у нас говорится, «на кислороде». Обеспечить эвакуацию автомобилем за два часа сложно – это значит ехать с очень большой скоростью. Или за 30 минут доставить вертолетом – разница ощутимая, и для пациентов, и для нас.
Кстати, не все водители добросовестно уступают дорогу машинам скорой помощи, несмотря на звуковые сигналы и проблесковые огни. Помимо этого, где-то идет ремонт дорог, и непозволительно ехать быстро, приходится сбавлять скорость до 30-40 километров в час. Соответственно, время пути удлиняется. А вертолет – это прямое сообщение из пункта А в пункт Б. В таких ситуациях все делается для блага пациента.

Шумная, но жизненно важная
В беседе с корреспондентов «ГИ» Ирина Кокина подняла тему, болезненную для самих медиков:

– Знаю, что в соцсетях обсуждается вопрос, что вертолетная площадка мешает жителям домов на проспекте Клыкова, что мы шумим… Хочу сказать одно: летаем тогда, когда это нужно нашим пациентам, и туда, куда необходимо для их спасения. На месте этого больного завтра может оказаться каждый. И к нему тоже прилетит вертолет. А площадка больше нигде находиться не может, поскольку специалисты областной клинической больницы способны оказать помощь по всем медицинским профилям.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ