Три шага к чистому воздуху
Николай Вениаминович в своей диссертации приводил оценку антропогенных воздействий на природу Курского края. К сожалению, выводы неутешительны: изменение среды обитания человека, связанное, прежде всего, с ее загрязнением, влечет за собой рост заболеваемости. А увеличение автомобильного парка повышает уровень вредного воздействия на окружающую среду. Так, если в начале 1970-х доля загрязнений автотранспортом составляла 13%, то в настоящее время для городов и промышленных центров она равна 90%.
– Решить вопрос с загрязнением окружающей среды выхлопными газами можно лишь комплексно, – уверен Николай Чертков.
По мнению экологов, первым в списке борьбы за улучшение окружающей среды стоит уменьшение количества машин в одном месте (то есть снижение транспортной нагрузки). Для этого нужны разумно спроектированные автомобильные развязки. Но и они не спасут ситуацию, если не добавить достаточное количество зеленых насаждений в каждом округе.
По словам курского эколога, ощутимые проблемы с растениями имеются в Юго-западном микрорайоне города.
Еще один шаг к чистому воздуху – отказ от автомобиля на традиционном топливе в пользу электромобиля, велосипеда или электросамоката.
Заряди автомобиль
В семье курянина Олега Сторьева – две машины «Nissan leaf».
– На протяжении двух лет используем их каждый день. В среднем ежесуточный пробег в масштабах города составляет около 50-80 километров. Раз в три месяца удается доехать и посетить город Рыльск (130 километров от розетки до розетки). Себестоимость полной зарядки автомобиля с хорошей батарейкой, которой хватает на 130-150 километров, в зависимости от стиля вождения и погодных условий составляет 50-60 рублей. В сумме двух машин удалось проехать свыше 70 тысяч километров, что позволило нам сэкономить около 280 тысяч рублей только на бензине. При этом стоимость автомобиля – от 400 тысяч рублей, – рассказал Олег.
Приятным бонусом
В использовании электромобиля – тоже сплошные плюсы: запуск в любую погоду, отсутствие традиционной коробки передач и обслуживания авто на СТО в части моторного масла, фильтров, свечей зажигания и прочего, маневренность и легкость в управлении.
– Несмотря на большой минус в доступности общественных зарядных станций для этого авто вышеперечисленные плюсы имеют существенный перевес по сравнению с авто на «ископаемом» топливе, – подчеркнул Олег.
Курянин уверен: развитие транспорта на электрической тяге в области позволит улучшить не только экологию, но и экономику. Дело в том, что сбытовые компании после реализации бензина, дизеля и газа полученный доход и выручку направляют в регионы добычи нефти и газа, а поскольку у нас есть своя атомная электростанция, то деньги остаются в субъекте.
Я буду долго гнать велосипед...
Получили популярность у курян и электросамокаты. Уже у многих на слуху термин «кикшеринг» (от англ. kick scooter «самокат» и sharing «совместное пользование» – система аренды самокатов на основе передовых IT-технологий).
Сервис доступен в Курске с 2020 года. Есть несколько площадок, где можно взять на время этот транспорт, – у курского детинца, у медицинского университета, на Театральной площади, возле ЦУМа, на Боевой даче, в парке имени Дзержинского. Стандартная цена за доступ к услуге – от 25 до 50 рублей. Дальнейший трафик оплачивается поминутно. Часовая аренда стоит от 300 рублей. Полного заряда самоката хватает на 30 километров, время непрерывной работы – 2-3 часа, максимально разрешенная скорость движения – 25 километров в час.
Фото с amfedulov.ru.
- Комментарии
Загрузка комментариев...