• Проектировщики предлагают построить дорогу по направлению: улица Добролюбова – улица Верхняя Луговая – улица Нижняя Казацкая – улица Понизовка с выходом на автодорогу М-2 «Крым» и далее – по территории Курского района с подключением к проспекту Дериглазова. Этот маршрут станет дублером улиц 50 лет Октября и Карла Маркса. Чтобы обеспечить пропускную способность направления, существующие улицы реконструируют, а на улицах Верхней Луговой – Нижней Казацкой (участок от улицы Запольной до улицы Пучковка) организуют одностороннее движение.
• Улицы Бойцов 9-й дивизии и Ватутина реконструируют и соединят при помощи виадука (мостового сооружения) через Кур. Таким образом сохранится преемственность генпланов 2008 и 2016 годов с аналогичным предложением.4
• Дополнительные транспортные связи с Северным микрорайоном обеспечит направление: улица Гудкова – улица Фестивальная – проектируемая магистраль от улицы Росинка до автодороги «Курск – поселок Искра».
– От улицы Перекальского до автодороги «Курск – Поныри» планируют протянуть дублер улицы Дубровинского. Сейчас это одно из наиболее загруженных внешних направлений.
• Планируется продолжение улицы Полевой до улицы Энгельса и далее – до проспекта Ленинского Комсомола с подключением к улице Экспедиционной с выходом на улицу Магистральную. Это направление позволит разгрузить Сеймский мост и повысить транспортную доступность кварталов многоэтажной жилой застройки и промышленных площадок Юго-запада города.4
Обходные направления
• Магистраль: улица ВЧК – улица 2-я Новоселовка – улица Пост Кривец – переулок Кривецкий – улица Полевая – проектируемая магистраль от улицы Кутузова до улицы Энгельса – позволит повысить связность Железнодорожного и Сеймского округов в обход центральной части города. Предусмотрена реконструкция существующих улиц.
• Проектировщики предлагают построить дорогу от улицы Сонина до улицы Чайковского и автодороги «Курск – Шумаково – Полевая» через Лебяжье. Это позволит связать Железнодорожный и Центральный округа и разгрузить существующее направление через железнодорожные пути.
• Поперечное направление улица Гремяченская – улица Пучковка – улица Кавказская – проектируемая магистраль от улицы Карла Маркса до улицы Гудкова «перехватывает» основные продольные направления центральной части города и обеспечивает выход на дороги федерального и регионального направлений.
• Перераспределить транспортные потоки из периферийной части города по сети дублирующих магистралей и обеспечить выход на внешние направления позволит маршрут улица Марка Теплицкого – улица Росинка. К тому же строительство дороги обеспечит общественным транспортом многодетные семьи, которые получили земельные участки в этом районе. 4
Транспортные связи
• Улица Крымская (от проспекта Клыкова до улицы Энгельса). 4
• Магистраль вдоль правого берега Тускари (от Светлого проезда до улицы Тускарной).
• Дорога по бывшей полосе отвода подъездного железнодорожного пути от проспекта Победы до улицы Гудкова с выходом на внешние направления.
• Магистраль вдоль берега Кура (от улицы Красной линии до улицы Запольной).
• Продолжение улицы Сумской до улицы Бойцов 9-й дивизии.
• Продолжение улицы Просторной до автодороги М-2 «Крым».
• Магистраль на продолжении улицы 50 лет Октября в северо-западную часть города, в район индивидуальной жилой застройки для многодетных семей.
Точки притяжения взяли в кольцо
Отличительной особенностью проекта «Народный генплан» стало развитие велоинфраструктуры. Общая протяженность маршрутов двухколесного транспорта к 2040 году должна превысить 100 километров. Наиболее значимый – «Серебряное кольцо» – проляжет вдоль рек Кур и Тускарь.
Малое кольцо объединит территории Ямской, Стрелецкой, Казацкой, Пушкарной слобод, улицы Прогулочную и Карла Маркса. В маршрут большого также включены Знаменская роща, улицы Тропинка и Фестивальная, проспект Победы. Это могут быть как отдельные велодорожки, так и полосы для движения двухколесного транспорта вдоль тротуаров или проезжих частей улиц. По этим направлениям куряне и гости города смогут не только добраться из одного района города в другой, но и познакомиться с основными достопримечательностями нашего почти 1000-летнего Курска – запланировано развитие точек притяжения.
Распределение прогнозируемого годового объема пассажирских перевозок на городском пассажирском транспорте
№ п/п | Вид городского пассажирского транспорта | Транспортная подвижность населения, поездок в год на человека |
Годовой объем пассажироперевозок млн. пасс. |
Годовой объем пассажироперевозок % |
1 | Автобус | 262 | 127,6 | 75 |
2 | Троллейбус | 60 | 29,2 | 17 |
3 | Трамвай | 28 | 13,6 | 8 |
|
ИТОГО | 350 | 170,4 | 100 |
Трамваю дали зеленый свет
Во всем мире электротранспорт считается самым экологичным, поэтому проектировщики курского генплана включили в транспортный каркас города также троллейбус и трамвай. Предполагается не только сохранение, но и развитие этого вида транспорта, что созвучно с решениями, которые приняли куряне во время общественных обсуждений.
Самое смелое предложение проектировщиков – протянуть трамвайные пути от улицы Карла Маркса в сторону поселка Северный. Также предлагается строительство новых линий в направлении улица Сумская – проспект Клыкова – улица Бойцов 9-й дивизии (до 3-го Суворовского переулка), а еще по улице Запольной. Протяженность линий трамвая в течение 20 лет должна увеличиться с 36,3 до 42,5 километра.
Троллейбусные линии также станут «длиннее» – почти на 24 километра и к 2040 году составят 60,2 километра. Новые маршруты предлагают открыть:
n В Сеймском округе – по проектируемой дороге от улицы Энгельса до проспекта Ленинского Комсомола и далее – по улице Крюкова – улице Ясной.
n На проспекте Энтузиастов – улице Косухина – проспекте Плевицкой – по проектируемой магистрали улица Конорева – улица Комарова.
n Из центральной части города до железнодорожного вокзала по улице Пост Кривец – улица 2-я Новоселовка – улица ВЧК – улица Бутко.
n Улица Литовская – улица 1-я Кожевенная.
n Улица Верхняя Луговая.
n Улица Бойцов 9-й дивизии – улица Ватутина.
n Автодорога «Курск – поселок Искра»– от проспекта Дериглазова до границы города.
В то же время наиболее маневренным видом общественного транспорта остается автобус. Проектировщики предлагают сократить количество дублирующих маршрутов и отдать предпочтение автобусам большой и средней вместимости. Добавятся новые направления движения, что увеличит протяженность линий с 158,7 до 218,5 километра.
Во всем мире электротранспорт считается самым экологичным, поэтому проектировщики курского генплана включили в транспортный каркас города также троллейбус и трамвай. Предполагается не только сохранение, но и развитие этого вида транспорта, что созвучно с решениями, которые приняли куряне во время общественных обсуждений.
Самое смелое предложение проектировщиков – протянуть трамвайные пути от улицы Карла Маркса в сторону поселка Северный. Также предлагается строительство новых линий в направлении улица Сумская – проспект Клыкова – улица Бойцов 9-й дивизии (до 3-го Суворовского переулка), а еще по улице Запольной. Протяженность линий трамвая в течение 20 лет должна увеличиться с 36,3 до 42,5 километра.
Троллейбусные линии также станут «длиннее» – почти на 24 километра и к 2040 году составят 60,2 километра. Новые маршруты предлагают открыть:
n В Сеймском округе – по проектируемой дороге от улицы Энгельса до проспекта Ленинского Комсомола и далее – по улице Крюкова – улице Ясной.
n На проспекте Энтузиастов – улице Косухина – проспекте Плевицкой – по проектируемой магистрали улица Конорева – улица Комарова.
n Из центральной части города до железнодорожного вокзала по улице Пост Кривец – улица 2-я Новоселовка – улица ВЧК – улица Бутко.
n Улица Литовская – улица 1-я Кожевенная.
n Улица Верхняя Луговая.
n Улица Бойцов 9-й дивизии – улица Ватутина.
n Автодорога «Курск – поселок Искра»– от проспекта Дериглазова до границы города.
В то же время наиболее маневренным видом общественного транспорта остается автобус. Проектировщики предлагают сократить количество дублирующих маршрутов и отдать предпочтение автобусам большой и средней вместимости. Добавятся новые направления движения, что увеличит протяженность линий с 158,7 до 218,5 километра.
862,1 километр составит общая протяженность улично-дорожной сети к 2040 году (сейчас – 757,4 километра). Плотность магистральной сети на застроенных территориях увеличится с 1,5 км/кв. км до 2,3 км/кв. км.
Фото с kolesa.ru.
- Комментарии
Загрузка комментариев...