Возят каждый день
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Умеет ездить по двум дорогам – наземной и «по воздуху»
Анатолий Глебов работает в МУП «Курскэлектротранс» водителем троллейбуса с 1983 года. Пришел в эту профессию вместе с другом.
– Товарищ спрашивал, куда пойдем работать – водителями автобусов или троллейбусов? Электрический транспорт мне оказался ближе, – рассказал Анатолий Александрович.
Молодой водитель сразу запомнил наставление старших: привыкай, дескать, ездить по двум дорогам – по которой едешь и наверху.
– «Вписаться» в движущийся поток машин мало. Постоянно приходится смотреть за контактной электрической сетью, от которой «питаются» токо-приемники, (штанги). В сторону отъедешь – сойдут с контактного провода. Отклоняться от сети вправо и влево можно только на 4,5 метра, – пояснил водитель.
Штанги могут сойти и на крутых поворотах, поэтому водитель проходит их со скоростью не более 20 километров в час. На других участках дороги максимум на спидометре – 40 километров.
Самый первый маршрут, на который поставили Анатолия Глебова, – 1-й. Все новички стартуют с него, поскольку он самый легкий – от Красной площади до ККПФ.
Самый длинный – 8-й. Он соединяет Центральный и Сеймский округа. 2-й маршрут короче, но сложнее: в центре города движение интенсивное, чаще случаются пробки.
Сегодня Анатолий Александрович трудился на 2-м и 9-м маршрутах: оба – до Северо-западного микрорайона.
– В нашей работе важны сосредоточенность, внимательность, водительская маневренность. Но все это приходит со временем. Дорогу обкатываешь, привыкаешь и уже потом едешь, как на автомате, – отметил курянин.
Еще одно важное качество водителя – сострадание и человечность. Если увидит, что пассажир торопится успеть на троллейбус, обязательно его подождет.

Не катался на трамвае? Много потерял!
Нина Корчяневская – кондуктор трамвая. До этого 22 года проработала радиомонтажницей на заводе «Маяк».
– В «Курскэлектротранс», как казалось, пришла не надолго. Но осталась на 18 лет. И не пожалела, – поделилась Нина Николаевна.
Сначала ее поставили на 1-й маршрут – здесь меньше пассажиропоток, потом на 2-й. Теперь эту приветливую женщину можно встретить на все четырех трамвайных маршрутах.
– Самый сложный – 4-й: от железнодорожного вокзала до улицы Малышева, потому что наполняемость больше, – отметила собеседница.
Пассажиры бывают разные, но добрых больше, говорит Нина Корчяневская. Нередко горожане делятся с кондукторами и проблемами, и хорошими новостями. А с началом пандемии – еще и тревогами по поводу безопасности. Хотя некоторые даже в возрасте 65+ не носят маски. Кондуктор удивляется: неужели не страшно заразиться?
Иногда в салон заходят родители с детьми 4-5 лет и говорят: «Мы к вам покататься, у нас ребенок ни разу на трамвае не ездил». Нина Николаевна, сочувствует: ущемили ребенка, он многое потерял. После круга на трамвае малыши не хотят уходить – так нравится это путешествие по городу на необычном для них транспорте.
– Всю жизнь передвигаюсь на трамвае, еще со школы. А теперь вот и работа связана с этим видом транспорта, – рассказала Нина Николаевна.

Фото Арины МИХАЙЛОВОЙ.
Фото сgoogle.com.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ