Мероприятия строились следующим образом: после короткой презентации участники могли задать разработчикам и представителям городской администрации интересующие их вопросы, внести предложения.
? – В Курске более 100 тысяч людей преклонного возраста, будут ли предусмотрены места отдыха для них? Планируют ли развивать доступную среду в Железнодорожном округе?
– В округе обустроят десять рекреационных зеленых территорий, а также два культурно-досуговых и два зрелищных объекта. Конечно, требования по обеспечению условий для маломобильных граждан будут соблюдаться.
? – В районе устья рек Тускари и Сейма в проекте генплана указаны городские очистные сооружения. Жители пожаловались, что при паводке вся грязь с очистных оказывалась в их дворах.
– Генпланом предусмотрено строительство канализации, насосных станций и ливневой канализации. Также территория от затопления будет защищена.
? – Какие спортивные объекты появятся в Железнодорожном округе? Будут ли предусмотрены велодорожки?
– Новые ФОКи появятся в районе улиц Каширцева и Парижской Коммуны, на улице Островского. Футбольное поле с искусственным покрытием возведут на улице Республиканской (в районе ОАО «Технотекс»). Также планируется строительство двух колец велодорожек вдоль рек «Серебряное кольцо».
? – Набережной вдоль реки Тускарь быть. Но курян волнует, будут ли изыматься участки жилой застройки?
– На улице Бочаровской предусмотрена только пешеходная зона. Никаких масштабных преобразований там не планируется.
? – Улица Кривецкая по проекту генплана станет пешеходной зоной. Местные жители интересуются, смогут ли они пользоваться личным транспортом?
– Пешеходные улицы в общественных пространствах делаются с возможностью проезда. Это имеет место во многих городах и даже селах.
? – На улице Интернациональной планируют возводить многоэтажки. Жители частного сектора обеспокоены, что их дома будут изымать, чтобы освободить земли под строительство.
– Нельзя изымать участки под жилье – только под социальные объекты. Но можно договориться с инвестором, если владельцев жилья устроит цена.
? – Куряне поинтересовались, не помешает ли предполагаемая дорога – продолжение улицы Черняховского до пересечения с проспектом Кулакова – тем, кто пользуется подземным переходом.
– Пожелание будет учтено – коммуникации не пострадают. А вот стихийная торговля в этом месте незаконна и будет прекращена. Строительство дороги также не помешает работе Сеймского рынка. Ее нужно только упорядочить в соответствии с законодательством.
? – Куряне поинтересовались, нельзя ли перенести проектируемую дорогу на улицах Карла Маркса и Поныровской в район бывшего военного городка?
– Предложение рассмотрит комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Курске.
? – Горожан волнует, не пострадает ли Знаменская роща при застройке микрорайона?
– Знаменская роща на генплане остается зоной для размещения объектов религиозного назначения.
? – Жителей улицы Бойцов 9-й дивизии интересует вопрос отведения ливневых вод.
– Разработчики внесли в проект генплана строительство системы ливневого водоотведения, в нее вошли не только система канализации, но и очистные сооружения. В Курске – 82 места, где скапливается дождевая вода, город активно занимается решением этой проблемы, изыскивает средства на развитие ливневой канализации. Ни одна новая дорога не будет построена без ливневки, ее просто не пропустит экспертиза.
? – Предусмотрена ли земля под строительство нового здания для военного госпиталя? Сейчас медучреждение находится в исторических зданиях XIX века на улицах Ленина и Павлуновского.
– Город рассмотрит этот вопрос совместно с Министерством обороны РФ. Земля для предполагаемого строительства никому не продана, она находится в федеральной собственности.
– Я – за максимальную открытость и диалог. Прозвучали разные мнения, но в споре рождается истина. Есть над чем еще поработать, не расстаемся с проектным институтом «Гипрогор». Все поступившие предложения будут проработаны комиссией. После этого генплан поступит в Курское городское собрание на утверждение. Наша задача – принять самые эффективные решения, чтобы город развивался, – подвел итог трехдневных слушаний глава Курска Виктор Карамышев.
На слушаниях не раз затрагивался вопрос о курском трамвае. В большинстве случаев жители высказали замечания и предложения по замене этого вида транспорта на некоторых маршрутах на троллейбусы или электробусы
Широкое обсуждение вызвала тема Красного моста. Глава города напомнил, что объект находится в частной собственности. Тем не менее администрация не давала разрешение на производство земляных работ, а также на снос и вырубку деревьев. В понедельник по поручению Виктора Карамышева на место выехала комиссия
Мнения
Александр ЯГЕРЬ, председатель правления Союза промышленников и предпринимателей Курской области:
– Основную часть изменений поддерживаю полностью. Неплохо было бы, если бы результатом обсуждений был план по реализации этих изменений. Хотя есть и сомнения, связанные, например, с перспективой развития трамвая. Надо внимательнее посмотреть целесообразность сохранения этого вида транспорта в засеймской части города. Мне кажется, что он экономически, как минимум, не оправдает себя.
Ирина УМЕРЕНКОВА, гендиректор Союза дорожников и строителей Курской области, председатель комиссии по пространственному развитию, ЖКХ и экологии Общественной палаты Курской области:
– Не бывает такого, чтобы все были довольны. Если речь идет о развитии, то в любом случае максимально должны быть услышаны те, кто присылал свои предложения. И как видим, это условие выполнено. Но мы всего лишь в начале пути.
Подготовили Екатерина ПРОЗОРОВА, Павел РЫЖКОВ, Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
Фото Влада МАЛЫШКО.
- Комментарии
Загрузка комментариев...