– Новая маршрутная сеть удобна для горожан. Ее создали для комфорта и экономии времени, – так охарактеризовал проект первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог региона Александр Васильченко. – Сеть оптимизировали: ушли от излишней дублированности маршрутов. Модель будет внедряться во втором полугодии 2022-го. Этот этап касается только городских маршрутов, затем будем развивать пригородную сеть.
Руководитель инспекции общественного контроля Олег Погожих рассказал, что перед разработчиками стояла задача – спроектировать удобную маршрутную сеть, комфортную для водителей. Это уже пятая версия модели – в ней учли мнение общества, экспертного сообщества и внесли коррективы.
– Критических замечаний на данный момент нет, – отметил общественник.
Олег Погожих рассказал, как разрабатывали новую сеть. Участники рабочей группы выезжали на место, оценивали работу общественного транспорта, составляли карту пассажиропотока.
Во время презентации обозначили проблемные моменты действующей сети – высокая изношенность подвижного состава, дублированность маршрутов. 73% перевозчиков работают по нерегулируемому тарифу. Переход на организацию перевозок по брутто-контрактам, когда доход зависит не от выручки за билеты, а от качества оказанной услуги, остановит гонку за пассажирами. Маршрутов будет меньше почти в два раза, но за счет подвижного состава большой вместимости удастся увеличить количество посадочных мест на 30%.
45 маршрутов будут обслуживать 385 единиц подвижного состава
Запуск трамвайной сети после модернизации запланирован на 2024 год. В перспективе – строительство линий с улицы Малышева до Верхней Луговой с трассировкой через проспект Клыкова и улицу Бойцов 9-й дивизии. Троллейбусный маршрут №8 планируют продлить от Сеймского округа до троллейбусного депо, №7 – до Московской площади. В 2023 году может появиться кольцевой маршрут – дублер маршрута №9, но во встречном направлении. «Семерку» планируют пустить до онкоцентра.
Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети, построить оптимальный маршрут с учетом возможных пересадок можно с помощью сервиса «Планировщик маршрутов курского общественного транспорта» kurskmap.ru. Сейчас приложение работает в тестовом режиме. Оставить замечания о работе системы и предложения по улучшению транспортного сообщения можно по электронной почте newmap@roadkursk.ru.
Вопрос-ответ
– Сохранятся ли рабочие места водителей и будет ли контролироваться стоимость проезда?
Планируется переобучение водителей. Все рабочие места сохранят, кроме того, нужны будут еще люди.
– Что касается тарифов, то у нас они самые низкие в ЦФО. Нужна регулярная индексация в соответствии с инфляцией, – отметил первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог региона Александр Васильченко
– Как будет соблюдаться расписание маршрутов в час-пик?
Будет учитываться приоритетный проезд общественного транспорта. В 2023 году планируют выделить дополнительные полосы. Начнется работа по увеличению парковочных мест – с 2020 года ведется претензионная работа в этом направлении.
– К тому же необходимо регулярно штрафовать водителей, нарушающих правила парковки. Из-за них как раз в большинстве случаев и создаются пробки, – пояснил директор департамента пассажирского транспорта города Григорий Богачев.
5 тысяч курян приняли участие в опросе. Результаты работы проверили специалисты НИИАТ, ВЭБ.РФ, компании «Группа Мовиста», независимые транспортные эксперты Москвы
- Комментарии
Загрузка комментариев...