Приоритет – у пешеходов, автомобили – на последнем месте
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Приоритет – у пешеходов, автомобили – на последнем месте


В пятницу состоялся прямой эфир, посвященный введению в Курске новой маршрутной сети общественного транспорта. На вопросы жителей отвечали первый заместитель председателя областного комитета транспорта и автомобильных дорог Александр Васильченко, директор департамента пассажирского транспорта города Григорий Богачев и руководитель инспекции общественного контроля Олег Погожих.


Какие проблемы должна решить новая транспортная сеть?
Сбои в расписании, нерегулярность движения, небезопасное вождение, так называемые гонки за пассажирами, изношенный подвижной состав, большое число автобусов малого класса, низкий процент транспортных единиц, удовлетворяющих потребности маломобильных групп.
Подход к организации движения общественного транспорта за последние 20 лет привел к большой дублируемости маршрутов и пробкам, преимущественно на центральных улицах. Куряне шутят: «По крышам автобусов можно пройти от Знаменского собора до площади Перекальского». Город задыхается от пробок из-за высоких темпов автомобилизации. У жителей нет альтернативы личному автомобилю в виде удобного общественного транспорта. Когда он появится, движение на дорогах нормализуется.
Задача разработчиков – «выпрямить» маршруты, исключить заезды, ограничить расстояние обратного рейса (если маршруты будут очень длинными – около 40 километров, станет сложно обеспечить на них регулярность транспорта, не хватит единиц), минимизировать кольцевые маршруты, на которых во время пробок невозможно скорректировать время выезда, чтобы попасть в расписание.
За основу взяли городской электротранспорт. Затем создали магистральные маршруты для межрайонных связей с интервалом движения от 7 до 15 минут. Получилось обеспечить связь между всеми районами города, но учитывали рамки протяженности, чтобы соблюсти режим отдыха водителя. Второй уровень сети – городские маршруты для связи социальных объектов. Ранее они не могли похвастаться транспортной доступностью.
Функции некоторых ликвидированных маршрутов, как, например, «Волокно – железнодорожный вокзал», возьмет на себя электротранспорт и альтернативные автобусы. Многие направления перестали быть востребованными, потому что промышленные районы города таковыми не являются – уже нет промышленных гигантов.
Усилится контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения на остановках и выделенных полосах. Часть остановочных комплексов заменят на «умные», оборудованные камерами. В контроле за движением по «выделенкам» помогут комплексы фотовидеофиксации.

Как будет осуществляться пересадка?
Пересадочная модель – оптимальное решение. Сейчас льготные категории граждан пользуются проездным только на регулируемых тарифах, после введения новой сети льготники получат абонемент на весь транспорт. В 3-4 раза увеличится мобильность населения.

Бесплатные пересадки будут действовать только при безналичной оплате. Куряне, у которых нет банковской карты, смогут купить пластиковую транспортную, положить на нее определенную сумму и пользоваться

При входе пассажир приложит к терминалу карту, телефон/часы – от этого касания считается время его движения. В диапазоне часа пересадка будет бесплатной вне зависимости от маршрута и вида транспорта на попутном и обратном направлениях: 20 рублей на неограниченное число пересадок. Но не на одном маршруте – на тот же автобус пересесть нельзя.
На первом этапе систему протестируют на автобусах, затем подключат трамваи и троллейбусы. К 2023 году запланированы безлимитные проездные билеты по доступным ценам для любых категорий граждан.

Когда появится новый подвижной состав?
Во втором полугодии курян порадует новый транспорт: низкопольный, оборудованный всеми условиями для безопасности перемещения, системой климат-контроля, информационными табло, доступом для маломобильных групп. Закупят автобусы большого и среднего класса, машины малого класса останутся на подвозящих маршрутах.
22 трамвая планируется заменить на новые, низкопольные, пока односоставные в рамках концессионного соглашения. Подготовили заявку на 45 троллейбусов с автономным ходом. В комитете транспорта и автомобильных дорог рассчитывают, что несколько единиц поступят в Курск в этом году, если одобрят заявку – шансы региона на это велики. Электротранспорт будет муниципальным, автобусный парк распределят по результатам торгов – в ходе аукциона для коммерческих перевозчиков.
Запланирована полная реконструкция существующего депо с модернизацией не только сооружений, но технической составляющей: моющего комплекса, оборудования для ремонта и так далее.

Каким будет режим работы?
С 6 утра до 12 ночи будет ездить транспорт на магистральных маршрутах, на городских – примерно в таком же периоде, с небольшой разницей. Что касается передвижения в ночное время, то в крупных городах существует практика ночных маршрутов. В Курске в 2022 году их вводить преждевременно, нужно понять, как изменится ситуация в городе. Маршрутная сеть – живой организм, она будет адаптироваться к новым центрам притяжения.
Сейчас каждый житель может найти ссылку на планировщик маршрута и посмотреть, как можно добраться из одной точки в другую. Куряне ошибочно считают, что один маршрут – это один автобус. Но их может быть и 10, и 20 единиц. После введения новой маршрутной сети транспортная способность должна увеличиться в 1,5 раза.
Для информирования населения, помимо планировщика, запустили телеграм-канал «Новая маршрутная сеть Курска», где ежедневно появляются актуальные данные, в преддверии запуска привлекут волонтеров на остановки, чтобы помочь горожанам сориентироваться, изготовят листовки маршрутной сети, введут цветовую индикацию по разным маршрутам и направлениям.

О наболевшем
? – Нарушены интервалы движения, поздно вечером нельзя уехать, с чем это связано?
В городе работают два типа перевозчиков: на регулируемом тарифе, имеющие четкий график и дежурные маршруты (около 25-27% в Курске), и на нерегулируемом, где перевозчики зависят от выручки и часто сходят с рейсов из-за их неокупаемости. Если жители долго ждут автобус, троллейбус или трамвай, можно обратиться к диспетчерам по номеру 70-28-02. По реестру обращений курян проводят анализ, определяют основные очаги сбоев, принимают решение о запуске дежурных рейсов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...